Советы казахстанского психолога: Как помочь ребенку на «дистанционке» и остаться адекватным родителем

Педагог-психолог, национальный тренер ЮНИСЕФ и Республиканского научно-практического центра психического здоровья министерства здравоохранения РК Жулдыз Махатаева дала ряд рекомендаций по организации учебного процесса в онлайн-режиме, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на РСК Алматы.

Советы казахстанского психолога: Как помочь ребенку на «дистанционке» и остаться адекватным родителем
Фото: pixabay.com

Напомним, с 1 сентября обучение школьников перешло на дистанционный формат. Данные меры необходимы для снижения риска распространения коронавирусной инфекции.

Читайте также: ЮНЕСКО: Традиционное образование становится другим. Возврата к прошлому не будет

Жулдыз Махатаева отметила, что в условиях пандемии необходимо быть дома и учиться дистанционно. Также были даны рекомендации для эффективной организации обучения на дому.

«Необходимо выделять специальное время для обучения, организовать рабочее место, проводить обучение в обычное школьное время. При этом необходимо учитывать возраст ребенка, учебную нагрузку и количество домашних заданий.

Читайте также: Школьный ералаш: У казахстанских детей продолжаются будни «дистанционки» 

Все, что нужно ребенку для занятий, должно находиться в доступной зоне, все остальные гаджеты — в другой комнате. Ребенок не должен отвлекаться на внешние звуки, все внимание должно быть сосредоточено на занятии.

Не следует беспокоить его домашними работами, необходимо ограничить доступ домашних животных к рабочему месту ребенка. Часы должны находиться в зоне зрения», — сказала она.

При отсутствии специального помещения необходимо организовать рабочий уголок с помощью разделения штор, ширмой, поставить стол.

Читайте также: Гендиректор Kundelik: «Качественное образование – это все же офлайн»

«Попробуйте использовать технику визуализации. Представьте, вы ходите в школу, только в этом случае «школа» будет в вашей квартире, в комнате, на рабочем столе. Данное упражнение можно выполнить с детьми.

Важно помнить, что режим дня должен позволять не только организовать обучение, но и освободить время для отдыха и развлечений», — отметила психолог.

Вместе с тем, по мнению Махатаевой, важно стимулировать физическую активность детей.

«Стресс — прежде всего физическая реакция организма. Поэтому любые действия, требующие физических усилий, помогут ребенку эффективно справиться с ним: уборка, упражнения, пение, танцы.

Старайтесь не заставлять ребенка тратить время на то, что его не интересует. Вместо этого постарайтесь определить вместе с ребенком, какой активной деятельностью он хочет заниматься», — добавила она.

Психолог отмечает, что важно поддерживать и стимулировать творческий труд ребенка.

Читайте также: Битва за «дистанционку»: Казахстанка против возвращения детей за школьные парты

Даже если родитель считает, что, например, подросток ничем полезным не занимается, но при этом он рисует, поет, танцует, вяжет, делает украшение и так далее, то необходимо учесть, что эти занятия позволяют ребенку разрядиться и успокоиться.

«Необходимо стимулировать своих детей заботиться о близких людях — бабушках, дедушках, братьях, домашних животных. Положительные задачи — когда дети ощущают свою нужность, полезность, такие чувства — это дополнительный ресурс, который может помочь преодолеть стресс», — поделилась Махатаева.

Говоря об особенностях организации дистанционного процесса обучения, Жулдыз Махатаева также уделила внимание эмоциональному состоянию, как ребенка, так и родителя.

Читайте также: «Везде родители недовольны»: Глава МОН РК о дистанционном образовании

По ее словам, во время учебного процесса если родитель испытывает стресс, то ему рекомендуется проговаривать свои эмоции, тем самым снижать негатив и не вовлекать в данный вопрос ребенка.

Жулдыз Махатаева подчеркнула, что ни в коем случае нельзя выплескивать агрессию на детей.

Читайте также: Отменить оценки детям во время онлайн-учебы попросили Аймагамбетова

Вместе с тем психолог призвала родителей рассматривать дистанционное обучение как возможность получения новых навыков, которые в будущем помогут детям.

«Родители должны понимать, что навыки дистанционного обучения полезны для будущего ребенка. Как прогнозируют ученые, проводившие исследования, дети современного поколения будут мобильными, компьютеризированными и смогут осваивать несколько профессий, потому что сейчас с помощью интернета можно научиться всему. Дистанционное образование полезно и интересно», — заключила она.

Жулдыз Махатаева также рассказала, что каждый желающий  может бесплатно получить онлайн-консультацию квалифицированного психолога на сайте covid-19.mentalcenter.kz.

Читайте также: Глава МОН РК: «С отстающими по программе детьми будут работать индивидуально»

Loading...

1 октября, четверг