Суд удовлетворил четвертый иск к авиакомпании Bek Air

28 декабря Турксибский районный суд Алматы удовлетворил четвертый иск комитета по защите прав потребителей к АО «Бек Эйр», в котором представлены интересы 153 человек. Сумма иска составила 9,3 млн тенге, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции РК.

Суд удовлетворил четвертый иск к авиакомпании Bek Air
Фото: freepik.com

Таким образом, в результате принятых комитетом мер в судебном порядке защищены права 1678 человек. Авиакомпании Bek Air подлежит вернуть потребителям 103,3 млн тенге.

В связи с тем, что жалобы от потребителей поступают в комитет ежедневно, будет подан пятый иск в суд.

Стоит отметить, что первые два иска КЗПП к АО «Бек Эйр» вступили в законную силу. В соответствии с требованиями законодательства, исполнять судебные решения уполномочены только судебные исполнители.

В соответствии с законом РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», исполнительное производство должно быть закончено не более чем в двухмесячный срок со дня его возбуждения, за исключением исполнительных документов о периодических взысканиях, а также кроме случаев, когда законодательными актами установлены иные сроки исполнения.

Поэтому потребители вправе обращаться к судебным исполнителям, которые примут обязательные и своевременные меры по исполнению решений суда.

Для получения сведений о судебном исполнителе, которому передан исполнительный лист, потребителям необходимо обращаться в палату частных судебных исполнителей.

Третий иск будет рассмотрен апелляционной коллегией по гражданским делам в Алматы, который был подан в августе этого года.  

В третьем иске КЗПП представляет интересы 108 казахстанцев, купивших 212 авиабилетов на 7,6 млн тенге.

Напомним, 27 декабря 2019 года самолет  авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр тогда сообщил, что основной версией авиакатастрофы считается обледенение воздушного судна.

Позже международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air.

Между тем в КГА сообщили, что  авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Bek Air».

22 апреля 2020 года на первом судебном заседании в Турксибском районном суде Алматы пассажиры требовали свыше 37 млн тенге. 12 июня сумма ущерба выросла до 50 млн тенге.

В статье:
Loading...

16 октября, суббота