Известный казахстанский блогер, бывший депутат мажилиса Танирберген Бердонгар снял видео, в котором попытался связаться с сотрудниками банка — оператора распределения пенсионных денег казахстанцев. Автор ролика хотел узнать, почему не получается открыть счет через мобильное приложение, передает ИА «NewTimes.kz».
Во вступительной части Танирберген Бердонгар отмечает, что в предыдущем прямом эфире он пробовал вывести пенсионные накопления через мобильное приложение банка. Однако попытка не увенчалась успехом.
«Как вы видели, у нас не получилось провести операцию через мобильное приложение. Сейчас звоним оператору call-центра для того, чтобы узнать причину», — комментирует автор видео.
Читайте также: Хотите досрочно снять пенсионные? Сначала прочтите это…
Блогер набрал номер телефона, указанный на сайте банка.
«На часах уже 10.53. Как всегда, румба — такая заводная танцевальная латиноамериканская музыка из того региона, где, в принципе, нет проблем с жильем. Можно жить в коробке, потому что под пальмой при такой температуре холод не чувствуешь. Нет необходимости приобретать жилье», — успевает язвить мужчина.
На звонок не ответили. Не теряя надежды, Бердонгар позвонил на единый короткий номер, указанный в интернете.
«Здесь уже не латина», — заметил он.
Читайте также: «Нам подложили свинью»: Казахстанский юрист готов судиться с ЕНПФ
Но и по нему звонящему не удалось связаться с операторами банка.
«У нас не получилось через мобильное приложение открыть счет, заполнить заявку. Они говорят, что скоро это можно будет сделать, но не говорят, когда конкретно. Мы попытались связаться с оператором, но ни один номер телефона не отвечает. Обращаюсь к руководству банка. Люди (их мало — всего 700 тыс казахстанцев) хотят знать, почему ваше мобильное приложение, несмотря на анонсы в СМИ и социальных сетях, не открывает счет. Может, мы что-то делаем не так? Пусть ваш спикер ответит на вопросы, раз операторы так сильно заняты», — резюмирует автор видео.
Напомним, казахстанцы смогут воспользоваться частью своих накоплений на пенсионном счете на 8 целей.
Как говорилось ранее, информация о состоянии пенсионных накоплений доступна на сайте egov.kz и через мобильное приложение eGov mobile. Получить сведения о сумме, доступной для целевого использования, можно также с помощью телеграм-бота enpf.
К слову, недавно на сайте ЕНПФ наблюдались технические неполадки после введения функции автоматического подсчета накоплений, доступных для досрочного использования на приобретение жилья либо лечение.