26-летняя Айнур Отегенова из Тараза выросла в детском доме и недавно от государства получила заветную квартиру. Но радость девушки была недолгой: Айнур попросили освободить жилье, отобрав документы, передает ИА «NewTimes.kz».
Айнур — инвалид с детства. По словам знакомой, с которой девушка проживает в полученной от государства кватире, у нее задержка психического развития и левая рука практически не работает.
«В 13-м микрорайоне ей дали однокомнатную квартиру, она как сирота стояла в очереди на жилье. Когда очередь подошла, ей позвонили, сказали, что она получила квартиру. Ключи и документы ей сразу отдали. Квартиру дали на четвертом этаже и, как положено, все оформили. Спустя два месяца к нам из ЖКХ пришла представительница по имени Диля и попросила документы якобы для предоставления их комиссии. Она буквально вырвала из рук документы и ушла. Мы ждали день, неделю, месяц, когда она вернет документы, но нам позвонили и попросили выселиться из квартиры, будто она не положена ей. Мол, у нее уже есть жилье», — рассказала Гульнар Шаденова.
Женщина подтвердила, что у Айнур есть жилье.
«У Айнуры есть комната в общежитии, которую ей купила директор детдома на депозитные деньги. Но там нет условий для жизни, там антисанитария, черви плавают в ванной, туалете, невыносимая сырость. Оттуда она пришла ко мне, и уже шесть лет мы живем вместе», — встала на защиту сироты собеседница.
«Я не опекун ей. Она совершеннолетняя, но сейчас подаем документы, чтобы я стала официально ее опекуном. Мы живем вместе, вместе везде ходим. Ей со мной хорошо. Мы познакомились в доме юношества, там работала моя сестра. Сестра пока не уволилась, приводила ее к нам в гости, а потом Айнура пришла ко мне и попросила: «Тетя Гуля, заберите меня, пожалуйста, иначе меня в индом отправят». Она инвалид, у нее ЗПР и левая рука почти что не работает. Она все забывает. Мы друг к другу привыкли, она мне как младшая дочь, я не могу ее выгнать», — проявляет сострадание к девушке Гульнар Шаденова.
В свою очередь в акимате Тараза объяснили, почему забрали квартиру у сироты-инвалида:
«Отегенова Айнур встала в очередь на получение жилья в 2007 году как ребенок-сирота. Согласно закону, ей, как оставшейся без попечения родителей, 3 мая 2019 года предоставили однокомнатную квартиру в 13-м микрорайоне. Но нужно учесть, что в 2019 году не было сведений о том, имеется ли у граждан, которые встают на учет, своя недвижимость. Таких данных у госоргана не было, поэтому квартиру выдали, но проверка на наличие имущества длится очень долго».
По словам чиновников, когда Айнур получила жилье от государства, у нее была недвижимость, что противоречило правилам выдачи квартиры для детей-сирот.
«Мы разыскали Айнур и Гульнар, которая заменяет ей опекуна. Она ввела в заблуждение сотрудника отдела жилищных отношений, сказав, что у Айнур Отегеновой нет недвижимости и она нуждается в жилье от государства, и потребовала, чтобы ей дали ключи от квартиры. Гульнар обещала, что в течение нескольких дней принесет справку о том, что у Айнуры нет иной недвижимости.
Как выяснилось, у Айнур Отегеновой во 2-м микрорайоне было собственное жилье. Его зарегистрировали 7 июля 2013 года, и она продала его 12 февраля 2019 года. Получается, в этот промежуток времени у нее было жилье, хотя по закону для получения квартиры от государства его не должно быть.
Вместе с тем, согласно протоколу №8 от 3 мая 2019 года жилищной комиссии, было принято решение квартиру, которую предоставили Отегеновой, передать другому ребенку-сироте», — проинформировала пресс-служба акимата.