Результаты международных исследований свидетельствуют о том, что в республике качество школьного образования значительно варьируется в зависимости от языка преподавания, передает ИА «NewTimes.kz».
Экспертные интервью проводились исследователями ОФ «PaperLab». Они констатируют недостаток качественной литературы и подготовки учителей как в казахоязычных школах, так и в школах с другим языком обучения.
С 2003 года в Казахстане увеличивается количество общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Эта мера в числе прочих направлена на увеличение доли населения, свободно говорящего, читающего и пишущего на государственном языке, до 68% к 2025 году.
В настоящее время с языковой точки зрения в системе образования преобладает казахский язык, однако качество преподавания на нем вызывает у экспертов беспокойство. Одной из основных причин неудовлетворительного положения специалисты считают отсутствие качественных учебников.
Президент международного университета «Астана» Серик Ирсалиев считает, что проблема заслуживает «очень серьезного внимания» на государственном уровне.
С похожими сложностями сталкиваются и дети, обучающиеся в школах на языках диаспор. Исследовательница в сфере образования Альфира Махмудова рассказывает, что уйгурские школы — в республике их осталось 11 — испытывают перманентные сложности как с кадрами, так и с учебными материалами.
К слову, Казахский национальный педагогический университет имени Абая является единственным вузом в стране, который готовит учителей для уйгурских школ. Среди средних специальных учебных заведений таких преподавателей выпускает еще Жаркентский гуманитарно-технический колледж.