четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
8oC
1xadv
×

Разговоры на миллионы: Сколько тратят казахстанские чиновники на телефонные звонки

Вы считали, сколько денег приходится тратить на услуги телефонной связи? Рядовой казахстанец закладывает на эти цели разные суммы, но все они, как правило, варьируются в пределах разумного. Сотрудники государственных ведомств, в частности министерств и подведомственных им госучреждений, более щедрые в этом вопросе. Конечно, почему бы не разговаривать вдоволь, когда счета оплачиваются не из личных карманов, а благодаря бюджету, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Узнать о том, сколько средств уходит на услуги телефонной связи, к примеру, казахстанских министерств не составило особого труда. На сайте государственных закупок — полный расклад. Суммы выставленных лотов и объявлений начинаются с трехзначными нулями и заканчиваются шестизначными. К счастью, не нашлось пока ни одного ведомства, в котором бы закладывали на телефонные разговоры миллиарды. Ну хоть какая-то экономия.

Только по беглому просмотру всех опубликованных и завершенных конкурсов стало понятно, что самые разговорчивые — в министерствах финансов, сельского хозяйства, здравоохранения и в их подведомственных организациях.

Министерство финансов, к примеру, разместило более 25 объявлений под грифом «Услуги телефонной связи». Самая минимальная заложенная сумма — 1 145 428 тенге. Дальше по нарастающей. Наибольшее количество бюджетных денег готовы потратить в департаменте государственных доходов по Алматинской области комитета государственных доходов МФ РК. Там заложили 26 332 143 тенге. Правда, в эту сумму входят и услуги по доступу к интернету. К тому же сюда включен расчет и на обеспечение связью управлений госдоходов и таможенных постов.  Закупка, если верить опубликованным сведениям, должна завершиться 4 марта.

В отличие от финансистов представители сельскохозяйственной отрасли выставили на сегодняшний день почти 50 лотов на услуги телефонной связи. Такое их желание разговаривать, возможно, следует объяснить предстоящими весенне-полевыми работами и посевной кампанией. Самая минимальная сумма — 13 393 тенге (ГУ «Республиканский центр карантина растений» комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Минсельхоза РК — прим. NT). За эту сумму поставщик предоставляет заказчику один из городских телефонных номеров и обеспечивает выход на городскую, зоновую, междугородную и международную телефонную сеть.

Отметим, что этот конкурс — повторный. Первый, видимо, не состоялся потому, что участники посчитали эту сумму уж очень маленькой. Пока неизвестно, захочет ли кто-нибудь клюнуть на эту сумму в этот раз. Зато высока вероятность, что еще один лот, «Государственные закупки услуг телефонной связи в 2021 году», завлечет немало поставщиков. Хотя там уже есть приглашенный — АО «Казахтелеком», а значит, у него все шансы стать победителем, если, конечно, не найдется более шустрый, который занизит сумму лота. А сумма там немаленькая — 16 706 845 тенге.

По сравнению с медиками аграрии — молчаливые, и обсуждать по телефону им совсем нечего. Министерство здравоохранения и все подведомственные ему организации, учреждения, управления, ГПХВ выставили на сегодняшний день почти 100 объявлений об услугах связи. Суммы, как вы понимаете, там выставлены разные, начиная от 57 тыс и выше. Один из последних и самых крупных лотов опубликован 25 февраля. Заказчик — национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК. Там готовы потратить 8 216 738 тенге на то, чтобы каждый региональный офис мог находиться на связи с головным офисом в Нур-Султане. Поставщик должен предоставить дополнительные функциональные возможности, такие как:

1) отображение номера и имени вызывающего абонента (CallingLine ID Delivery);

2) безусловная переадресация входящих вызовов (CallForwardingAlways);

3) возможность отклонения входящих вызовов с запретом определения номера (AnonymousCallRejection);

4) перевод звонка в процессе разговора (CallTransfer);

5) трехсторонняя аудио-конференц-связь (Three-WayCall);

6) переадресация вызова, когда абонент недоступен (CallForwardingNotReachable);

7) переадресация вызова, когда абонент не отвечает (CallForwardingNoAnswer) и другое.

От лота услуги телефонной связи не смогли отказаться и в министерстве информации и общественного развития РК. Справедливости ради отметим, что данное ведомство, в том числе все его профильные ГУ, на сегодняшний день разместили только два объявления. Первое было опубликовано в январе. Конкурс не состоялся. Второй лот опубликовали 22 февраля, и, несмотря на то что срок окончания приема заявок — 1 марта этого года (16.07 по астанинскому времени), закупка состоялась. Сумма — 19 279 420 тенге, победитель — АО «Инженерно-технический центр».

Таким образом, получаем, что суммы, которые тратят госслужащие на разговоры по телефону, значительные.  Хочется верить, что во время бесед чиновники действительно решают злободневные вопросы и работают над улучшением жизни казахстанцев через модернизацию финансового сектора, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение отечественной медицины.

 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0