пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-2oC
×

Казахстанцы не будут платить за проезд по неотремонтированным трассам

Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что взимать плату за проезд по неотремонтированным дорогам в стране не будут, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

По его словам, в коммунальной собственности акиматов находятся 132 тыс километров, из которых 71 тыс — автодороги областного и районного значений. На развитие местной сети по заявке акиматов МИИР выделяет из республиканского бюджета целевые трансферты 50/50. Таким образом, выделено 229,9 млрд тенге, из которых 75,9 млрд тенге приходится на развитие транспортной инфраструктуры улиц Нур-Султана, Алматы и Шымкента.

Глава ведомства отметил проблемы, влияющие на качество дорог: не хватает квалифицированных кадров, хромает система государственных закупок, а на некоторых проектах нет технадзоров и аккредитованных лабораторий.

«Также на качество дорог влияет и то, как они содержатся. Для этого внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. Ставки, утвержденные правительством 8 лет назад, когда внедрили первую платную систему на дороге Астана – Щучинск, сохраняются и на новых участках», – сказал Атамкулов на отчетной встрече с населением.

Так, на протяжении нескольких дней многие водители-дальнобойщики выражают возмущение по поводу внедрения платности на новых участках. 

Для решения данного вопроса, по словам главы МИИР РК, представителями министерства, АО «НК «КазАВтоЖол», НПП «Атамекен» и ассоциацией «Казлогистикс» была проведена разъяснительная работа. 

«Этот вопрос обсуждался на протяжении двух последних лет. Платные дороги – общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип «Кто пользуется дорогой, тот платит за ее содержание», так как зачастую в погоне за прибылью большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран. Они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории зарубежных стран, платят соответствующие сборы», – высказался министр.

В целом до 2025 года планируется внедрить платность на 11 тыс километров автомобильных дорог. На первом этапе в 2021 году планируется открыть платное движение на 5,8 тыс километров. 

«Информация, конечно, была искажена, думаю, что дополнительно отработаем с перевозчиками. Хотел бы сразу отметить, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги с бездефектными участками. Это будут дороги первой категории», – обратился к казахстанцам с высокой трибуны министр.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 1
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 0