пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-2oC
×

Аэропорт столицы закроют на ремонт в 2022 году. Рейсы примут Караганда и Кокшетау

В 2022 году взлетно-посадочную полосу столичного аэропорта будут реконструировать, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

Как пишет «Курсив», все глобальные изменения делаются ради достижения двух целей – сделать воздушную гавань столицы крупнейшей в Казахстане по пассажиропотоку и числу выполняемых рейсов уже в 2023 году, а также более чем в четыре раза увеличить перевозку грузов в ближайшие пять лет.

«В следующем году мы планируем полностью реконструировать и модернизировать нашу существующую полосу, которая была построена в 2004 году и нуждается в ремонте. Сейчас эта полоса загружена всего на 35%. Мы ожидаем, что к 2027–2028 году достигнем уровня потока, который потребует увеличения пропускной способности и строительства второй взлетно-посадочной полосы», – рассказал исполнительный директор АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Даулет Хамзин.

На реконструкцию ВПП потребуется около 20 млрд тенге. На эти деньги полностью заменят покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Из-за ремонта ВВП летом в течение месяца-полутора аэропорт будет закрыт полностью, еще 2-2,5 месяца – частично.  

«Но пока четких сроков нет. Когда будет закрытие аэропорта на короткий период, 1–1,5 месяца, мы планируем ряд рейсов перенаправить в близлежащие аэропорты – Кокшетау и Караганды и запустить шаттлы, чтобы обеспечить доставку пассажиров», – дополнил исполнительный директор.

Пропускная способность Кокшетауского аэропорта, «дочки» столичного аэропорта, составляет около 600 пассажиров в час, или три-четыре рейса одновременно.

«Мы обслуживаем в пиковые часы максимально шесть рейсов одновременно. Больше наш аэропорт обслужить не может из-за ограниченности по взлетно-посадочной полосе. То есть максимум одна операция каждые пять-семь минут. В Кокшетау, соответственно, в 2,5 раза меньше пропускная способность из-за ограниченности инфраструктуры. Но в период ремонта ВПП, я думаю, этого будет достаточно, так как можно распределить рейсы в течение суток», – считает Хамзин.

Как пояснил исполнительный директор АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» редакции NT, окончательная стоимость также будет зависеть от генерального мастер-плана, который аэропорт разработает в этом году. 

Также в 2025 году в Нур-Султане собираются запустить мультимодальный транзитный грузовой центр, в рамках которого к аэропорту подведут железнодорожные пути. 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0