И. о. директора Алматинского областного филиала АО «КазАвтоЖол» Болатбек Айтбаев назвал основные причины поднятия бетонных плит на трассе Алматы — Шелек — Хоргос, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на МИА «Казинформ».
Он отметил, что в летнее время на шести участках произошло поднятие плит — коробление. По его словам, данный участок дороги сдан в эксплуатацию в 2017 году, а через два года внедрили платность. Он заверил, что поднятие плит началось только в этом году.
7-8 июля по этому вопросу создали комиссию с участием представителей научно-исследовательского института, национального центра качества дорожных активов, дирекции платных автомобильных дорог и «КазАвтоЖола».
Комиссия обследовала все участки 304-километровой дороги для определения причин поднятия.
«Основная причина — повышенная температура воздуха в районе на тот период времени, а вторая причина — это в ходе строительства в целях экономии бюджетных средств обочины были отсыпаны из инертного материала. Вместе с тем в процессе содержания необходимо своевременно через каждый определенный период проводить замены температурных швов. На момент обследования температурные швы были в большинстве заполнены мелким инертным материалом, что и не дало плите нужного хода. За счет этого плита упиралась в инертный материал, произошло коробление, то есть поднятие плит», — объяснил Болатбек Айтбаев.
Спикер также рассказал, какие нарушения чаще бывают на бетонной трассе.
«Дороги в Алматинской области из года в год улучшаются. Основным нарушением со стороны водителей является сон за рулем. За счет ровности дороги водитель засыпает. Также мы замечаем очень много фактов превышения скорости», — добавил он.
Ранее неоднократно сообщалось о том, что на трассе Алматы — Шелек — Хоргос появились дефекты.