Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов разъяснил порядок назначения на должность, систему повышения квалификации и оплаты труда, а также процедуру аттестации директоров школ, передает ИА «NewTimes.kz».
По словам главы ведомства, профессиональный коллектив и благоприятная среда для обучения в школе – результат эффективного менеджмента. Поэтому МОН РК придает важное значение этому вопросу.
Далее министр привел пример, когда две школы, расположенные в одном районе, работающие по одним и тем же программам, имеющие одинаковый бюджет, равные возможности и инфраструктуру, демонстрируют при этом разный результат. Как разъяснил Аймагамбетов, отталкиваясь на исследования, такие различия, в определенной степени, обусловлены именно ролью руководителя, поскольку директор-профессионал формирует сплоченный коллектив, который работает на результат.
«Он грамотно выстраивает работу, открыто взаимодействует с родителями и школьниками, с образовательными структурами, воодушевляет сотрудников и становится не просто руководителем, но и творческим вдохновителем, лидером. К сожалению, сегодня мы сталкиваемся с кадровой проблемой, когда желающих занять должность директора школы или завуча и соответствующих при этом необходимым требованиям, становится все меньше», − пишет он в Facebook.
Следом глава МОН РК перечислил несколько причин:
По поручению главы государства МОН РК пересматривает порядок назначения на должность, систему повышения квалификации, оплату труда и процедуру аттестации директоров школ, а также вводит новый институт их ротации.
«Впервые вводится аттестация с присвоением квалификационной категории руководителям и заместителям руководителей организаций образования. Аттестация проводится раз в три года и состоит из двух этапов. На первом этапе сдается тест на знание законодательства и на сформированность управленческих компетенций. На втором этапе оценивается эффективность работы за аттестационный период. Завучи же проходят аттестацию только в один этап, без тестирования», − разъяснил министр.
Аймагамбетов добавил, что по результатам прохождения аттестации комиссия принимает решение о соответствии/несоответствии занимаемой должности и о присвоении одной из трех категорий. То есть в случае соответствия директору присваивается категория, в случае несоответствия он может быть уволен.
В зависимости от присвоенной категории директор или завуч будет получать ежемесячную доплату в размере 30%, 70%,100% от должностного оклада за категорию.
Кроме этого, так же, как и у учителей, ежегодно на 25% увеличивается сам должностной оклад директора школы и его заместителей.
«Все это должно позволить приблизить заработную плату руководства школ к уровню средней заработной платы учителей, хотя и этого еще недостаточно для того, чтобы на данную должность приходили самые сильные педагоги. В системе оплаты труда руководителей не было стимулирующих факторов. Эффективный или неэффективный руководитель – заработная плата была одинаковой. Кроме того, директор школы, где обучаются 80 детей, и директор школы, где обучаются 1200 детей, также получают одинаковую оплату», − пишет глава ведомства.
Сейчас министерство образования и науки РК вводит аттестацию и доплаты за эффективность работы, также в планах введение дифференциации должностного оклада в зависимости от проектной мощности школы.
МОН и дальше будет прилагать усилия и предпринимать меры для того, чтобы самые сильные педагоги руководили школами, а также создавались другие условия для их эффективной работы.