среда, 24 апреля 2024 г.
icon
444.32
icon
473.33
icon
4.76
Алматы:
icon
13oC
Астана:
icon
7oC
1xadv
×

Не усмотрел акимат? Четыре предприятия в Шымкенте попали в бетонную блокаду

Владельцам четырех предприятий пришлось остановить работу и отправить без содержания весь коллектив, а это примерно 100 человек. Неизвестно, когда смогут начать работу цеха по выпуску сантехники, металлоконструкций, муки и медицинских изделий. Дело в том, что на дороге к этим предприятиям вырос бетонный забор, а другого способа попасть на свои земельные участки у бизнесменов нет. Забор появился благодаря соседу, который девять месяцев назад решил перекрыть арендованную у государства территорию, где проходит дорога к другим предприятиям. Соседей он просто поставил перед фактом, передает собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Марина Низовкина.

Фото: Марина Низовкина
Фото: Марина Низовкина

«Эта проблема возникла в конце февраля. К нам пришел хозяин участка. Он сказал, что эта земля принадлежит ему, у него есть госакт, выданный акиматом, и он волен поступать так, как ему хочется. Мы написали заявление в акимат с просьбой разъяснить ситуацию. Аким города перенаправил наше письмо Архабаеву — это главный архитектор Шымкента, а нам ответил, что если что-то нам не нравится, то мы можем подавать в суд», — рассказал предприниматель Фархад Аликулов.

Территорию консервного завода с молотка распродали в начале 2000-х. Девять предпринимателей набрали земельные наделы разной площади и запустили на них производства. Все эти годы, говорят люди, пустовал только участок несговорчивого соседа, а все остальные работали. Каждый день десятки работников ездили по единственной на промышленной зоне дороге, другого способа попасть в цеха нет. Эта дорога, говорят бизнесмены, была здесь с советских времен, даже уцелел асфальт, проложенный в те годы. В качестве доказательств Александр Мисиян, купивший здесь участок под цех, показывает фотографию. На черно-белом снимке прекрасно видно дорогу и молодые дубы. Часть из них на аллее арендаторы вырубили.

«Мы туда никак физически не можем добраться — ни на транспорте, ни пешком. Это единственная дорога. С другой стороны — железная дорога. Там доступа нет. Сосед, который перекрыл, говорит, что у нас есть альтернативные проезды. Но никто не говорит, где они и как нам теперь добираться до своих цехов. Не по железной же дороге ездить. Я, как бывший работник консервного завода, заявляю, что здесь были центральные ворота, весовая, а дорога была единственным доступом. Плюс мы все эти годы платили налоги за землю. А сейчас, если нет туда доступа, зачем нужен этот земельный участок. Мы просим разобраться компетентные органы. Правда, до сих пор госорганы не дали вразумительного ответа», — говорит Александр Мисиян.

Зато госорганы завалили бизнесменов массой отписок. Переписка велась с градоначальником Муратом Айтеновым, главным архитектором города Нурланом Архабаевым, ГАСКом и прокуратурой. Все отправляли предпринимателей в суд за правдой.

«Мы подали иск в суд на действия хозяина земли, надеялись, что на основании закона о сервитуте суд обяжет соседа предоставить нам проезд к своим участкам. Но суд не учел ни одного нашего ходатайства. Мы ходили с ходатайством, чтобы сосед показал свой договор аренды, хотели посмотреть, есть ли там пункт, согласно которому он не имеет права запрещать нам проезд. Но суд не удовлетворил ходатайство, не затребовал договор аренды, и мы до сих пор не знаем, есть ли у него такой пункт», — сказал Фархад Аликулов.

Сервитут — это право ограниченного пользования чужим объектом, которое передается другому лицу по праву обременения. Сторона, получившая сервитут, может пользоваться, например, землей с определенной целью, которая указана в договоре или соглашении. Вот только шымкентские предприниматели не могут выяснить, обладают они таким правом или нет, или, может быть, в договоре аренде с их соседом акимат просто забыл или не проверил, что дорогой пользуется еще около сотни работников других предприятий. Вот только найти правду в суде бизнесменам не удалось. Уже две судебные инстанции иск отклонили.

«Мы хотим задать вопрос акиму и Архабаеву. Как нам сейчас, собственникам земель, быть. Три человека зависят от этой дороги. Каким образом нам проезжать к своим участкам? На вертолете летать? Мы уже девять месяцев бьемся и никакого вразумительного ответа не получили. Суды учитывают интересы только одного участника, а нас троих – нет. Наши аргументы даже не выслушали, а просто отказали в удовлетворении иска. Да и заседание длилось, вы не поверите, 5 минут. Они выслушали нас о том, что мы хотим, и оставили решение суда первой инстанции без изменений», — сетует бизнесмен Фархад Аликулов.

Читайте также: Сельчане vs бизнесмен: В Павлодарской области обостряется многолетний спор вокруг дороги

Предприниматели не ожидали, что акимат может отдать в чью-то собственность дорогу. Да еще и так, что без проезда останется ряд производств.

«Я думаю, это не только ошибка. Это безответственность и безалаберность работников акимата. Они должны были перед тем, как выдать ему госакт на эту землю, выехать сюда с обследованием, посмотреть расположение, вдруг оно мешает проезду. Нужно было учесть интересы других собственников. Но я так понял, никто не приезжал. Мы даже не знали, к нам никто не приходил», — добавил Фархад Аликулов.

Разочарованных предпринимателей на этот раз обнадежил представитель городской архитектуры. Спустя девять месяцев очередной чиновник, приехавший по просьбе бизнесменов посмотреть на бетонный забор, приоткрыл тайну. Оказывается, и без документов соседа, через ЦОН можно выяснить, прописано ли правило сервитута в кадастровых документах.

«В данной ситуации нужно поднять кадастровое дело земельного участка. Согласно этому делу, в описательной части должен содержаться сервитут», — отметил начальник отдела и мониторинга управления архитектуры Шымкента Нургали Борибеков.

Правда, после этого предпринимателям вновь придется обивать пороги шымкентских судов, но уже с неоспоримыми аргументами.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 2
Сочувствую 0
Возмутительно 0