вторник, 5 ноября 2024 г.
icon
489.36
icon
533.45
icon
4.99
Алматы:
icon
11oC
Астана:
icon
-2oC
×

Казахстанский автосервис привлек $700 тыс от зарубежных инвесторов

Казахстанский стартап СTOgram привлек 712 тыс долларов (300 млн тенге) инвестиций сингапурской компании Quest Ventures и казахстанской компании Most Ventures с оценочной стоимостью 4,7 млн долларов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на The Kazakhstan monitor.

Фото: The Kazakhstan monitor
Фото: The Kazakhstan monitor

@ctogram помогает водителям находить автосервисы и запчасти от проверенных поставщиков на платформе, которая уже обслужила 180 тыс автовладельцев. К ней уже подключено более 1100 автосервисов.

Эти инвестиции ускорят экспансию стартапа на другие рынки и помогут создать экосистему, объединяющую все услуги, необходимые водителю. Эвакуатор и услуги трезвого водителя уже на платформе. Скоро будут доступны автоконсьерж, помощь на дороге, химчистка и детализация.

«Как это работает? Все, что нужно сделать клиенту, — это указать номер автомобиля в приложении, и система определит VIN, марку автомобиля, модель, год выпуска, объем, найдет автосервис и запчасти, подходящие для машины клиента. Также можно получить предложения с ценами от заинтересованных автосервисов. Благодаря 37 тыс отзывам других автовладельцев вы можете выбрать лучший автосервис», — говорит IT-предприниматель и основатель стартапа Жандос Турсумбаев.

Часть привлеченных инвестиций планируется направить на запуск проекта в других странах — Украине и Саудовской Аравии.  Изначально рассматривался Узбекистан, но быстро выяснилось, что рынок этой страны не очень хорошо подходит для проекта: есть проблемы с интернетом, а представленный модельный ряд не слишком разнообразен.

К примеру, в Саудовской Аравии автомобили используются гораздо чаще, чем общественный транспорт, и если автомобиль постоянно в пути, то он требует технического обслуживания.  Если окончательный выбор будет в пользу украинского рынка, проект будет запущен до конца этого года.  Расширение в Саудовскую Аравию потребует больше времени на подготовку и локализацию.

«Мы изучали аналогичные проекты, работающие в других странах. Аналог в Индонезии, например, подключил 550 СТО, а у нас более 1 тыс СТО с несравненно меньшим населением. Если бы мы смогли достигнуть таких результатов на неосвоенном казахстанском рынке и завоевать доверие автовладельцев и СТО, то, по крайней мере, мы можем ожидать таких же результатов в других странах, где рынок больше», — поделился предприниматель.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1