пятница, 19 апреля 2024 г.
icon
448.89
icon
477.93
icon
4.76
Алматы:
icon
11oC
Астана:
icon
13oC
1xadv
×

Более 100 улиц отремонтировали в Нур-Султане за год

В этом году в городе отремонтировано 107 улиц общей протяженностью 46 километров, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на официальный сайт городского акимата. 

Фото: astana.gov.kz
Фото: astana.gov.kz

На сегодняшний день транспортная система города состоит из 1129 улиц общей протяженностью 868,3 километра, из них 88,4% (767,7 километра) дорог с асфальтобетонным покрытием и 11,59% (100,62 километра) автодорог без твердого покрытия.

В управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отметили, что на территории города количество автодорог без твердого покрытия снизилось на 2,8% в связи с проведенными ремонтными работами. В 2021 году в Нур-Султане отремонтировали 46 километров дорог на 107 улицах, в том числе 31 центральной улице, 60 улиц в десяти жилых массивах и 16 подъездных путей к социальным объектам. В одном только жилом массиве Юго-Восток провели ремонт 14 улиц. Такое же количество было отремонтировано в Коктале-1.

Ремонт улично-дорожной сети делится на текущий, средний и капитальный. По словам специалистов, текущий ремонт производится круглый год, так как при выполнении работ могут применяться инертные материалы, такие как щебень, дресва и так далее.

Средний ремонт начинается при наступлении благоприятных погодных условий: согласно требованиям строительных норм и правил, при температуре окружающей среды не менее +5 градусов. Капитальный ремонт дорог можно начинать в более ранний срок, но с подготовительных работ, заготовок дорожно-строительных материалов, устройства железобетонных изделий.

По словам исполняющего обязанности руководителя отдела строительства и ремонта дорог управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ербола Ескендирова, срок службы дорожных покрытий после среднего ремонта варьируется от 4 до 6 лет, из них 3 года гарантии дает подрядная организация. При выявлении дефектов в течение гарантийного периода подрядная организация устраняет дефекты за свой счет.

«На каждый проект заключается договор с компанией, осуществляющей технический надзор и технологическое сопровождение за ходом работ по строительству и ремонту дорог. Также заключается договор на оказание услуг по проведению экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании улиц с национальным центром качества дорожных активов комитета автомобильных дорог. При выявлении каких-либо замечаний подрядную организацию ставят в известность, после чего организация уведомляет о принятых мерах», — пояснил Ескендиров.

В целом работы по ремонту дорожных покрытий начинаются с определения участка, где есть дефект, затем проводят фрезерование, продувку, чистку покрытия от пыли и грязи, розлив битумной эмульсии и укладку асфальтобетонных смесей.

В ведомстве уточнили, что при изготовлении асфальтобетонной смеси используется более 99,9% материалов отечественного производства, а это инертные материалы, нефтяная продукция, минеральный порошок и только 0,001% адгезионных добавок, привозимых из-за рубежа.

При этом для улучшения качества покрытия и стойкости к погодным изменениям применяются новые технологии, такие как модифицированные присадки в битум для улучшения физических характеристик, которые прошли испытание специалистами АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» и одобрены МИИР РК.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0