Ровно два года назад МИИР РК была создана комиссия по факту крушения утром 27 декабря 2019 года на территории аэропорта Алматы самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air с 93 пассажирами и пятью членами экипажа на борту, передает ИА «NewTimes.kz».
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан сообщило о причинах задержки завершения расследования крушения самолета Bek Air, в котором погибло 12 человек.
Как сообщили в ведомстве, в расследовании авиакатастрофы, в соответствии с законодательством РК и приложением №13 к конвенции о международной организаций гражданской авиации (ИКАО) в сфере расследования авиационных происшествий, принимали участие уполномоченные представители от бюро по безопасности Нидерландов и межгосударственный авиационный комитет, уполномоченный представитель подразделения по расследованию авиационных происшествий Великобритании, а также их советники (специалисты владельца сертификата воздушного судна типа Fokker-100 — «Fokker Services B.V» (Нидерланды) и завода-изготовителя «Rolls Royse» (Великобритания).
«Немаловажным фактором задержки расследования для установления причины авиационного происшествия стали связанные с пандемией COVID-19 локдауны, которые в значительной степени повлияли на работу управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, а также иностранных коллег, принимавших участие.
Бюро по безопасности Королевства Нидерланды в октябре 2021 года представило результаты исследования элементов несущих поверхностей воздушного судна, которые были демонтированы комиссией и направлены к ним.
В настоящее время расследование находится на завершающем этапе, все необходимые материалы и результаты исследований комиссией собраны, получены заключения от всех заинтересованных государств-участников, составлен и согласован проект окончательного отчета», — говорится в сообщении МИИР РК.
В ведомстве также отметили, что проект отчета по расследованию, в соответствии с приложением №13 ИКАО, был отправлен на согласование и получение существенных замечаний государствам, принимавших участие в расследовании.
«Официальный срок согласования — 60 календарных дней. В ближайшее время МИИР РК рассчитывает получить результаты согласования. После чего они будут опубликованы на сайте министерства», — дополнили в ведомстве.
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07.22 самолет рейсом №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Тогда в авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.
На брифинге в СЦК 10 января заместитель премьер-министра РК Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы считается обледенение воздушного судна.
Также стало известно, что международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air.
Позже в комитете гражданской авиации назвали основные проблемы авиакомпании Bek Air.
20 января 2020 года авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях.
26 февраля авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку по соблюдению требований безопасности.
Между тем в КГА сообщили, что в связи с тем, что авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Бэк Эйр», возникает ряд вопросов о будущей деятельности авиакомпании и возврата пассажирам денег за ранее выкупленные билеты.
В комитете обещали помочь трудоустроиться оставшимся без работы сотрудникам.
В декабре 2021 года жители домов у аэропорта Алматы заявили, что боятся сноса своих жилищ.
Как утверждают люди, их дома, построенные близ алматинского аэропорта, признали незаконными и теперь собираются снести. Как раз недалеко от их участков два года назад разбился самолет авиакомпании Bek Air.
Все публикации о крушении самолета авиакомпании Bek Air можно посмотреть здесь.