Представители МИИР РК и министерства цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики провели встречу в Баку по вопросам развития Транскаспийского международного транспортного маршрута, передает ИА «NewTimes.kz».
Стороны обсудили ожидаемые прогнозные объемы перевозок грузов по ТМТМ на 2022 год, пропускную способность по участкам железных дорог и Каспийского моря, условия для переориентации дополнительных грузопотоков, а также вопросы создания «среднего коридора» и перспективного совместного предприятия, которое позволит решить вопросы сквозного тарифообразования и декларирования грузов, применить единые IT-решения и консолидировать транзитные грузы на маршруте.
Говоря о переориентации грузов казахстанских экспортеров на ТМТМ, вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев отметил, что на сегодняшний день к перевозке через транскаспийский маршрут готовы 2 млн тонн казахстанских грузов, направляемых на экспорт.
Кроме того, представитель МИИР РК предложил азербайджанской стороне совместно развивать автомобильные грузовые перевозки на ТМТМ, а также рассмотреть предложение об увеличении количества авиарейсов между двумя странами. Данная инициатива встретила положительный отклик главы министерства цифрового развития и транспорта АР.
По итогам встречи участники приняли решение, касающееся создания рабочей группы по развитию транзита.
В начале марта в Сети появилось бизнесмена Каната Копбаева, одного из партнеров-основателей Kusto Group. Он обратился к бизнес-сообществу, правительству и главе государства, так как судоходные компании отказались принимать казахстанские грузы. Тогда в МИД РК заверили, что каких-либо ограничений на работу с казахстанскими грузоперевозчиками не имеется.
Позже вице-министр МИИР РК отметил о ситуации вокруг Российской Федерации и Украины, возникновении сложностей при транспортировке казахстанских грузов с портов РФ в связи с отказом перегрузочных транзитных портов Антверпен, Гамбург, Пириней, Роттердам и Мугга принимать казахстанские грузы.