Комитет по безопасности полетов Европейской комиссии решил не ограничивать казахстанским авиакомпаниям полеты в Европу и не включать Казахстан в «черный» список, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.
«Они позитивно оценили сегодняшнюю ситуацию в сфере безопасности полетов в Казахстане и принимаемые нашим правительством меры за последние три года. Мы расцениваем это как большое достижение, так как, для того чтобы убедить европейцев, нам пришлось приложить титанические усилия», — сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.
Он также напомнил, что Казахстан уже попадал в «черный» список, когда в 2009 году международная организация гражданской авиации в ходе аудита выявила низкий показатель внедрения стандартов ИКАО — на уровне 47%. Из-за этого Еврокомиссия запретила полеты всех казахстанских авиакомпаний в европейские страны, кроме Air Astana, которую ограничили в возможностях расширения географии полетов и парка воздушных судов.
«Для выхода из этой ситуации потребовались целых семь лет. После снятия ограничений в 2016 году команда МИИР РК проделала огромную работу, чтобы ситуация больше не повторялась», — добавил Ускенбаев.
По его словам, ключевым решением стала кардинальная реформа, в рамках которой Казахстан перешел на европейскую модель по управлению гражданской авиацией. Для этого министерство и правительство провели объемную работу по изменению национального законодательства. В результате на основе сотрудничества с авиационной администрацией Великобритании (UKCAA) и по ее подобию была создана авиационная администрация Казахстана, которая с 2019 года осуществляет контрольно-надзорные функции в отрасли гражданской авиации. Такая модель управления применяется в развитых странах и признана ИКАО и EASA.
«Эффективность реформы была доказана в августе прошлого года, когда по итогам независимой проверки аудиторами ИКАО Казахстан повысил уровень обеспечения безопасности полетов до 84%. Это на 15% выше среднемирового значения. По данному показателю мы встали в один ряд с Нидерландами, Бельгией, Португалией, Данией и Исландией», — сказал Ускенбаев.
Но из-за авиакатастрофы самолета «Бек Эйр» в конце прошлого года Еврокомиссия вновь выразила обеспокоенность ситуацией по безопасности полетов в Казахстане.
«Чтобы оградить нашу авиацию от новых ограничений, нами был подготовлен план корректирующих действий, который был представлен Еврокомиссии. Дополнительно МИИР совместно с МИД и посольством Казахстана в Бельгии в режиме постоянного диалога доказывало комиссии состоятельность нашей авиации в части безопасности полетов», — добавил министр.
Доводы Казахстана приняли. Комитет по безопасности полетов ЕС позитивно оценил корректирующие действия, что позволило избежать попадания казахстанских авиакомпаний в «черный» список.