суббота, 10 декабря, 2022
icon
472.14
icon
498.39
icon
7.65
Алматы:
icon
-10oC
Астана:
icon
-15oC
Подпишитесь на нас:
Общество Ольга Чу
28 сентября, 2022, 18:55

Токаев возмущен тяжестью рюкзаков казахстанских школьников

На очередном заседании Высшего совета по реформам глава государства уделил внимание школьному процессу обучения, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Акорды.

Токаев возмущен тяжестью рюкзаков казахстанских школьников

Фото: пресс-служба Акорды

«Важны не только здания и классы – система подготовки учителей и учебные программы также должны соответствовать самым высоким стандартам», – отметил президент.

Также Касым-Жомарт Токаев уделил внимание вопросу тяжести рюкзаков школьников.

«Очень много жалоб также поступает в связи с тем, что дети вынуждены носить большие и тяжелые рюкзаки с учебниками. Это, несомненно, негативно сказывается на здоровье детей», – прокомментировал глава государства.

Глава государства отметил необходимость ускорить перевод учебных материалов в цифровой формат и в целом максимальную цифровизацию всего процесса обучения.

Кроме того, на заседании Высшего совета по реформам под председательством президента рассмотрен вопрос о реализации национального проекта «Комфортная школа».

Проект предусматривает создание 800 тыс ученических мест за счет государственных инвестиций.

Цель и задачи проекта:

▪построить до 2026 года школы нового формата в городах и активно развивающихся (перспективных) населенных пунктах;

▪обеспечить при строительстве школ применение единого стандарта строительства и оснащение оборудованием;

▪создать комфортные и безопасные условия для учащихся и педагогов;

▪повышение качества образовательных услуг.

Отраслевой эффект:

▪ликвидация трехсменных и аварийных школ;

▪устранение факторов разрыва качества образования (город/село);

▪внедрение новых стандартов образовательной среды.

Закреплена персональная ответственность акимов за:

▪обеспечение земельными участками под строительство школ;

▪подведение инженерной инфраструктуры, дорог, маршрутов общественного транспорта и т. д.;

▪обеспечение педагогическими кадрами и дальнейшее надлежащее содержание школ;

▪своевременное исполнение утвержденного плана ввода школ;

▪обеспечение в первый год реализации проекта в приоритетном порядке строительства школ в регионах с наибольшим дефицитом ученических мест.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения