На сегодня протяженность платных участков трасс составляет 2,2 тыс километров. Общие сборы с начала года составили 4 млрд тенге, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.
По его словам, для дальнейшего перевода автодорог на самосодержание платность планируется ввести на участках автодорог II категории протяженностью 2,5 тыс километров после приведения их в нормативное состояние.
Так, платными станут такие участки дорог, как Кызылорда — Аральск, Актобе — Уральск, Актобе — Оренбург, Кайнар — Бишкек, Жетибай — Шетпе — Бейнеу — Акжигит, Павлодар — Семей, Северный обход — Астана, Уральск — Саратов, Кокшетау — Петропавловск, Астана — Атбасар, Павлодар — Омск, Семей — Калбатау.
В целом до 2025 года по мере завершения реконструкции участков дорог будет поэтапное внедрение платности на 11 тыс километрах, добавил министр.
Ранее депутат мажилиса парламента РК Альберт Рау привел данные, согласно которым Казахстан занимает 93-е место среди 141 страны мира по показателю качества дорог. Кения и Танзания оказались выше.