Столичная ассоциация транспортников заявила о предварительной договоренности с руководством воздушной гавани, передает ИА «NewTimes.kz».
Как сообщает Атамекен, на встрече с председателем правления аэропорта Даулетом Хамзиным глава организации транспортников Медет Курманов рассказал об ограничениях для водителей такси на парковке здания. Проблема возникла из-за торгов, которые международный аэропорт Нурсултан Назарбаев начал проводить с июня 2020 года. По этой причине арендовать места по первой линии стоянки могли только такси одного перевозчика, потому как другим с небольшим подвижным парком эти места выкупать невыгодно.
«Согласно Закону об автомобильном транспорте (ст.26, пункты 3 и 5) организация перевозки пассажиров и багажа относится к компетенции акимата города Астаны, в том числе стоянки такси в аэропорту. Учитывая процесс обслуживания пассажиров, любой освобождающийся автомобиль такси должен использовать стоянку такси в аэропорту в ожидании пребывающих рейсов, с целью утилизации времени простоев, рационального использования подвижного парка и снижения стоимости услуг такси. Тем не менее от членов ассоциации, а также таксомоторных компаний, которые стали официальными перевозчиками, поступают жалобы об ограничении доступа заезда на стоянку такси», – сказал Курманов.
Ассоциация предлагает разрешить аэропорту заезд на вторую линию в автоматическом режиме для автомобилей такси, список которых будет сформирован из числа официальных перевозчиков и согласован с акиматом Астаны.
«Есть шлагбаум, есть камера, есть список. Нужна простая интеграция. Автомобиль подъезжает, считывается его номер, он проезжает и сразу же оплачивает въезд. Для оплаты можно подключить платежную систему. Стоимость заезда – вопрос обсуждаемый, его можно решить», – подчеркнул Курманов.
По его словам, правлению аэропорта уже вносили это предложение, однако, тогда оно его не поддержало, разделило первую линию на лоты и разыграло их через торги.
Читайте также: Вторая взлетная полоса, терминалы, перрон: Аэропорт Астаны вырастет
«Это неправильно с точки зрения, что некоторые компании уходят с рынка, другие только создаются, но они уже не смогут пользоваться этой стоянкой. Почему сейчас мы снова поднимаем этот вопрос, потому что в декабре аэропорт, по нашей информации, снова хочет провести аукцион», – отметил глава ассоциации транспортников.
Как утверждает Курманов, сейчас в Астане зарегистрирован 31 официальный перевозчик такси с автопарком порядка 1000 автомобилей.