пятница, 3 мая 2024 г.
icon
442.05
icon
474.14
icon
4.74
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
9oC
1xadv
×

Правда ли, что гаджеты приводят к цифровому аутизму?

Результаты исследования Kazakhstan Kids Online показали, что 60% казахстанских детей до десяти лет уже имеют свои аккаунты на просторах социальных сетей. В связи с этим сейчас популярность набирает такое понятие, как «цифровой аутизм», передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: 24.kz
Фото: 24.kz

Другими словами, зависимость от гаджетов, приводящая к поведенческим изменениям ребенка, пишет 24KZ. При этом специалисты опровергают существование такого диагноза. 

Понятие «цифровой аутизм» стало чаще звучать из уст казахстанских психологов и педагогов. По их мнению, это зависимость от гаджетов, которая приводит к поведенческим изменениям ребенка. Симптомы, схожие с настоящим аутизмом, — нарушение речи и неспособность к общению. 

«У нас есть такой гормон — дофамин. Он появляется от пассивного удовольствия, от того, что нас хвалят за то, что мы сделали. Сеть позволяет получить его очень быстро, особенно если есть игра. За три часа в сети вырабатывается дофамин в пять раз больше, чем суточная норма. А в реальной жизни мы такое удовольствие получить не можем», — рассказала психолог Татьяна Остапенко.

Избыток этого гормона способен привести к утомляемости и раздражительности ребенка. Но, по словам специалистов, нельзя приравнивать зависимость от гаджетов к аутизму — это абсурдно, считают специалисты. Ведь аутизм — врожденное заболевание, связанное с развитием нервной системы. 

«Это не существующий диагноз, его нет ни в одном классификаторе болезни — ни в МКБ 10, ни в МКБ 11 его не существует и никогда не будет. И, выходит, так люди просто пугаются, а реальные аутисты демонизируются, спуская годы работы аутистического сообщества по аутизм-информированию в трубу», — говорит исследователь в области аутизма Нариман Амантаев.

Сейчас невозможно полностью запретить детям использовать гаджеты. Связано это с глобальной цифровизацией в мире. Но важно контролировать потребляемый ребенком контент, объясняют педагоги. Фильтром тут выступает родитель. Если малыш решает сложные логические задачи, то это стимулирует мозговую деятельность. Видео без смыслового содержания вызывает обратный эффект. 

«Если просто так убрать телефон, ребенок не знает, как себя вести и что ему делать. Здесь мы завлекаем, читаем книги, развиваем мелкую моторику, вырезаем, лепим. То есть все свободное время нужно переключить в нужное русло», — говорит педагог Анна Казиева.

Для полноценного развития ребенок должен проживать свое детство в реальном, а не виртуальном мире — играть со сверстниками, общаться, выстраивать первые коммуникации, потому что увлечения в реальном мире развивают и укрепляют его мозговую деятельность и социальные навыки.

Что думаете об этом?
Нравится 2
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0