воскресенье, 5 мая 2024 г.
icon
444.14
icon
477.05
icon
4.85
Алматы:
icon
17oC
Астана:
icon
11oC
1xadv
×

По камерам будут следить за перемещением большегрузов по Казахстану

Руководитель министерства транспорта провел встречу с населением и личный прием граждан в Астане. Министру задали вопросы о развитии общественного транспорта столицы, систем бесконтактной оплаты проезда в автобусах, грузовых перевозок и деятельности транспортных инспекций. Также представители транспортных компаний озвучили несогласие с государственной политикой в области обеспечения контроля за превышением допустимого веса транспортных средств, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

В своих ответах Марат Карабаев сообщил, что министерство вводит ряд дополнительных мер, направленных на устранение коррупционных условий в работе инспекторов транспортного контроля и повышение эффективности контроля за перевесом.

«Если бы владельцы карьерных грузовиков соблюдали закон, тогда были бы правы. Но они нарушают и дальше хотят нарушать. Поэтому не согласен с мнением, что государство наносит ущерб сборами за перевес. Это бизнес, допуская сверхперегруз, наносит колоссальный ущерб бюджету. И делается это сознательно, в определенной мере при попустительстве наших инспекторов. Посмотрите, как абсолютно новую дорогу в ЗКО разбили тяжелые самосвалы, которые участвуют в ее же строительстве!» — сказал глава транспортного ведомства.

Для решения многолетней проблемы министерство в 2024 году начнет установку видеокамер на всех въездах и выездах из городов, которые будут в автоматическом режиме выставлять штрафы за превышение веса. 220 камер планируется интегрировать с системой видеонаблюдения «Сергек».

Также МТ РК прорабатываются механизмы выдачи официальных спецразрешений на перевозку тяжелых неделимых грузов и ограничение движения самосвалов по дорогам.

«Везде в мире проезд карьерных грузовиков по автодорогам общего пользования запрещен. Казахстан, вероятно, единственная страна, где такое допускается. Мы хотели ввести запрет в этом году, но участники рынка попросили время, чтобы бизнес подготовился. Поэтому тяжелые карьерные грузовики уберем с казахстанских дорог в конце 2025 — начале 2026 года. Сейчас транспортные ассоциации должны говорить об этом предпринимателям», — подчеркнул Марат Карабаев.

Кроме того, если предложение министерства будет поддержано в правительстве и парламенте, введут норму, позволяющую перевозить грузы с перевесом до определенного предела при наличии специального разрешения, за которое перевозчики должны заплатить. Новшество предусматривает определение золотой середины между интересами бизнеса и государства, а также исключит коррупционные риски, имеющиеся на местах.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0