Медики после операции забыли убрать из кишечной полости операционные нитки, что привело к загноению. Женщину три недели отказывались принимать в поликлиниках и только вмешательство общественников и журналистов помогло избежать трагедии, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на ТК Atameken Business.
Галина Климова считает, что родилась в рубашке. Операцию по спайке кишечника и удалению грыжи провели экстренно. Но хождения по мукам начались неделю спустя. Рана гноилась и плохо заживала, а в брюшной полости скапливалась кровь.
«Я в шоке была от халатного отношения. Когда я пришла с обращением в 1 горбольницу, вышел врач, который меня оперировал и сказал, что я не их пациент и он не будет оказывать мне помощи, развернулся и ушел. После этого я обратилась в облздрав, там меня проигнорировали», - говорит она.
Почти три недели женщина терпела боль. У нее не прекращалась температура. Медики по месту жительства отказывались от ответственности. В СВА хирурга по штату не оказалось. От отчаяния Галина обратилась к общественникам и журналистам.
«Человек действительно был в таком состоянии. Сами представляете – все располосовали, неизвестно что? Идет в одну больницу, ее футболят, в другую – ее футболят», - отмечает общественник Роман Меженин.
Только после вмешательства прессы Галину повторно положили под нож. В брюшной полости медики нашли загноившийся клубок операционных ниток. Еще несколько дней и все могло бы закончиться перитонитом и летальным исходом. Но в больнице уверяют, что все сделали по протоколу.
«Пациенты, выписанные из лечебных учреждений и стационаров направляются в ПСМП, куда они обращаются к своему лечащему врачу терапевту и уже терапевт дает им направление к узким специалистам», - объясняет заместитель главного врача 1 горбольницы г. Усть-Каменогорска Нуржан Мукжанов.
Галина Климова считает, что в ее положении мог оказаться любой. Уже больше месяца она не работает и денег на платную медицину у нее просто нет. Женщина исправно платит медстраховку и надеялась на качественные медуслуги. В фонде медстрахования сообщили, что жалобы от пациентки не получали. Но в любом случае проведут проверку, и виновные будут наказаны. Кстати, подобные нарекания от клиентов здесь далеко не единичны.
«Лидером у нас идет по количеству обращений – это некачественное обращение медицинской помощи – 471 жалоба. 271 жалоба – это отказ в оказании медицинской помощи и отказ в выдаче лекарственных средств», - констатирует директор филиала ФСМС по ВКО Данияр Есенов.
Галине предстоит еще долгая реабилитация. Два раза в день ей нужно промывать рану. Медикаменты она купила за свой счет. Все процедуры будет выполнять медсестра из местной врачебной амбулатории. Но жалобу в фонд медицинского страхования пострадавшая обязательно напишет.
Напомним, ранее взять с собой инструмент на операцию попросили в одной из больниц Атырау.