вторник, 30 апреля 2024 г.
icon
441.44
icon
473.09
icon
4.75
Алматы:
icon
19oC
Астана:
icon
4oC
1xadv
×

Блогеров в Казахстане обязали маркировать платную рекламу

Министр культуры и информации Аида Балаева сообщила о вышедшем приказе, закрепляющем правила маркировки онлайн-рекламы. Напомним, что закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» был подписан летом президентом. Законопроект направлен на формирование в Казахстане безопасной онлайн-среды, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в законе, является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.

Балаева отметила, что международная практика показывает, что ведущие страны мира стараются отмечать важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах.

«Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы в свою очередь выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана», - подчеркнула министр.

Исходя из нововведений, маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок, активно использующихся в онлайн-среде, таких как «реклама», «рекламный материал», «партнерский материал», «спонсорский материал», «на правах рекламы», «оплачено спонсором», «на правах PR».

«Маркировать социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями, не нужно», - говорится в сообщении. 

Правила начнут действовать 2 марта.

Что думаете об этом?
Нравится 2
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0