Министр культуры и информации Аида Балаева сообщила о вышедшем приказе, закрепляющем правила маркировки онлайн-рекламы. Напомним, что закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» был подписан летом президентом. Законопроект направлен на формирование в Казахстане безопасной онлайн-среды, передает ИА «NewTimes.kz».
Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в законе, является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.
Балаева отметила, что международная практика показывает, что ведущие страны мира стараются отмечать важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах.
«Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы в свою очередь выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана», - подчеркнула министр.
Исходя из нововведений, маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок, активно использующихся в онлайн-среде, таких как «реклама», «рекламный материал», «партнерский материал», «спонсорский материал», «на правах рекламы», «оплачено спонсором», «на правах PR».
«Маркировать социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями, не нужно», - говорится в сообщении.
Правила начнут действовать 2 марта.