В Астане расчеты за парковку на открытых стоянках вдоль улиц будут производиться с учетом временного интервала, а не поминутно. Об этом сообщил аким столицы Женис Касымбек на брифинге СЦК, передает ИА «NewTimes.kz».
По словам Жениса Касымбека, при определении стоимости парковочных мест власти будут ориентироваться на мировой опыт. Он отметил, что город уже начал сотрудничество с частной компанией, которая управляет парковочной инфраструктурой.
Читайте также: Астанчанин пытается в одиночку разобраться с платными парковками
«Городские службы такого плана не имеют поминутной оплаты. Будем делать так, как это принято во всем мире: есть определённый временной лаг — 15 минут, полчаса, час, когда можно остановиться без оплаты. Всё будет зависеть от места и от напряженности конкретного участка города. Конечно, дифференциация будет, но поминутной оплаты не предусмотрено. Мы подписали этот документ с частной компанией. Мы судились, проходили через судебные процедуры, и в итоге документ был подписан. Никаких компенсационных выплат ни с нашей стороны, ни с их стороны нет. Все земельные участки, которые сегодня находятся под управлением компании, передаются безвозмездно. Плюс вся инфраструктура также передаётся — шлагбаумы и всё остальное, включая цифровую систему и платформы», — отметил аким.
Касымбек подчеркнул, что платные парковки не будут размещаться перед социальными объектами. По его словам, процесс передачи парковочных участков компании завершён, и теперь власти планируют пересмотреть подход к ряду мест с учётом мнения горожан.
«Естественно, перед социальными объектами платных парковок не будет. Их практически нет, но есть определённые точки. Что касается центра города — улиц Достык, Кунаева, там, где движение очень активное, будем действовать по примеру мировых столиц. Вы знаете, что в центре города въезд и парковка стоят дорого. В Москве, например, оставить машину на Тверской может обойтись в 20 тысяч рублей. Многие участки будут абсолютно бесплатными. Там, где есть проблемы с пробками, мы будем стимулировать людей не оставлять автомобили», — добавил он.
Напомним, ранее сообщалось, что рабочая группа по проекту Строительного кодекса поддержала поправку депутата мажилиса Бакытжана Базарбека, которая исключает частные платные парковки в Алматы и Астане.
Читайте также: Акимат Астаны передаст в госсобственность фирму, связанную с Джаксыбековым
В марте этого года сообщалось, что столичный акимат расторгает соглашение с владельцем ТОО «Парковочное пространство Астаны». Данную компанию связывали с Адильбеком Джаксыбековым. Процесс расторжения договора начался в декабре прошлого года. Все они в 2018 году в результате конкурса были переданы в ведение частной компании. Она получала 75% дохода, остальные 25% перечислялись в бюджет столицы. Решение передать управление парковочными местами акимату принято из-за неоднократных жалоб горожан на действия компании-монополиста. Неудобная система оплаты приводила к частым штрафам, которые взыскивались даже за внесение оплаты позднее чем через 30 минут после парковки.