+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
04.12.2015 в 07:03

Сроки сдачи автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» снова на грани срыва

Подрядные компании до сих пор не начали работу на двух важных участках международной магистрали, передает КТК.

Специалисты счётного комитета провели масштабную проверку всех дорог и остались крайне недовольны их качеством. Несмотря на выделенные миллиарды тенге, ухабы и колдобины никуда не исчезли.

Эксперты счётного комитета уверены, что подрядные компании не сумеют достроить магистраль в срок. Сдачу дороги в эксплуатацию придётся переносить уже в третий раз.

«Еще не начато строительство двух крупных объектов. Это 32,5 км автодороги «Алматы-Кермес» продолжительностью строительства 30 месяцев. Это 2,5 года. Если в прошлом году, вернее, в 2015 году не началось это строительство, если оно начнется только в 2016 году, оно будет завершено только в 2018 году», — пояснил член счетного комитета Александр Горяинов.

Ещё один объект проверки – широко разрекламированная транспортная артерия столицы. В Астане планировали построить так называемую BRT-систему – специальные коридоры для скоростного автомобильного транспорта.

Однако ревизоры нашли на счетах у подрядных организаций около девяти миллиардов тенге – осваивать эти колоссальные средства никто не торопился. Выяснилось, что BRT-инфраструктуру внезапно возводить передумали. Вместо автобусов в Астане решили запустить «лёгкое» метро.

«У вас принципиально проект поменялся с LRT на BRT. Правильно же, да? Ну, между трамваем и автобусом, там то, что колеса есть, большого сходства нету. Я тоже не технарь, но дело в том, что у частного предприятия, с которым вы договор расторгли, находятся бюджетные деньги в сумме более 9 млрд тенге!», — обратился к руководству «Астана LRT» председатель счетного комитета Козы-Корпеш Джанбурчин.

В свою очередь, финансовый директор компании Айна Иржанова пояснила, что эти деньги будут возвращены в казну до конца года.

Всех без исключения членов Счетного комитета сегодня возмутило качество казахстанских дорог. На их капитальный и текущий ремонт за последние три года из государственного бюджета выделяли десятки миллиардов тенге. Однако на эти деньги улучшили всего 2% дорог. Все отчеты и нелицеприятные данные ревизоры не стали передавать в правоохранительные и надзорные органы. Должностных лиц привлекут лишь к административной и дисциплинарной ответственности.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика