Главу КГА обвинили в лоббировании интересов частных авиаперевозчиков

Авиакомпании «Эйр Астана» и QAZAQ AIR выступили с открытым заявлением, передает ИА «NewTimes.kz». 

Авиакомпании «Эйр Астана» и QAZAQ AIR уверены, что «практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана». По мнению авиаперевозчиков, эта процедура непрозрачна и требует существенной корректировки.

Сообщается, что в 2008 году заключен меморандум «О партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином». В соответствии с этим документом ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина.

«Согласно этому документу, в 2016 году при потребности в 570 тыс тонн отечественными НПЗ было произведено для гражданской авиации только 155 тыс тонн. В 2017 году министерством энергетики РК планируется произвести для гражданской авиации 241 тыс тонн авиатоплива, что составляет примерно 38% от требуемого объема. Основную роль в вопросе распределения 241 тыс тонн между субъектами гражданской авиации играет комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК», — говорится в сообщении QAZAQ AIR.

«12 января 2017 года на совещании под председательством главы КГА Бекена Сейдахметова был утвержден график на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний. Так, для авиакомпании QAZAQ AIR графиком установлен объем авиатоплива в среднем в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании «Эйр Астана» - почти в 3 раза ниже требуемого. В то же время для авиакомпании «СКАТ» предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый», — информирует пресс-служба авиакомпании.

Кроме того, сообщается, что для «СКАТА» ресурсодержателем определено ТОО «Петросан», являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для «Эйр Астаны» и QAZAQ AIR КГА определил около 10 различных ресурсодержателей, 70% из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объемами.

В статье:
Loading...
Айнур Оразбекова -  пятница, 22 октября в 03:29
Умка и Бульдозер: Чем запомнились акимы Южного Казахстана за 30 лет
Жанар Муканова -  вторник, 19 октября в 02:13
Оазис в центре Казахстана
Редактор -  воскресенье, 17 октября в 04:58
«Игра в кальмара» по-казахстански
Айнур Оразбекова -  пятница, 15 октября в 03:50
Новая пятилетка – старые проблемы: Шымкент и его 15 акимов

22 октября, пятница