Сегодня, 4 апреля, в офисе республиканской партии «Нур Отан» в Астане глава агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев решал проблемы казахстанцев, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
Среди заявителей - в основном жители Астаны, однако через видеоконференцсвязь о своих проблемах главному борцу с коррупцией рассказали и жители Алматы, а также Восточно-Казахстанской, Кызылординской и Жамбылской областей.
На что жаловались казахстанцы? На несправедливость в расследовании уголовных дел. То есть, по сути, на чиновников и людей в погонах. Казахстанцы выступали аргументировано (показывали документы) и с чувством. В итоге, как показалось, погрузили главу агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции в горе и даже макнули в слезы. Тот не терялся - обратившимся по видеоконференцсвязи Алик Шпекбаев пообещал «решить проблему». Его помощники суетились тут же.
Сложнее было «решить проблему» с астанчанами - они расположились за столом аккурат напротив главного антикоррупционщика страны и жаловались в основном на «рейдерские захваты». Сначала мужчина обвинил подчиненных Шпекбаева в незаконных действиях, в результате, по словам заявителя, он остался без собственной земли. Затем учительница озвучила факт незаконно отнятого участка.
«Апа, садитесь», - сказал женщине Шпекбаев. И пожал руки всем, кто с ней пришел.
«Я не могу сесть, волнуюсь, можно я все расскажу вам, но стоя?» - ответила женщина на любезность и зачитала с бумаги суть проблемы.
Кстати, Шпекбаев не скупился на рукопожатия - жалобщиков он встречал, как гусар, стоя, и обязательно тянул руку. Многих этот теплый прием приятно удивлял. Но ненадолго. Не в гости пожаловали, однако.
Одной из последних зашла женщина - ее дочь осудили за подделку школьного аттестата и с позором выгнали из университета.
«Доказательств нет. Из университета отчислили с позором. Сломали девочке судьбу, унизили ее. Я, мать, на протяжении этих лет бьюсь, что моя девочка невиновна. Необходимо пролить свет на это дело. Я даже хочу показать фотографию моей дочери. Хорошая девочка, какая она стала преступницей? Посмотрите на нее! Светлый ребенок, правда?» - женщина показала Шпекбаеву фото.
«Ну, да, на вас похожа. В молодости вы, наверное, были такой», - оценил глава антикоррупционного ведомства, внимательно рассмотрев снимок.
«Здесь справку подготовили. Конечно, когда слушаешь одну сторону, я весь проникаюсь, я практически на вашей стороне. Потом, когда готовят отдельную справку, они иногда такое напишут, что надо и там соглашаться. Все, что возможно, мы внимательно изучим, проведем совещание по этому уголовному делу, я вам обещаю, мы придем к какому-либо решению. Если есть основания, то конечно», - добавил главный борец с коррупцией по сути дела. На его столе, кстати, помимо воды и диктофонов, действительно красовались папки, судя по всему, с ответами каждому заявителю.
Но на пороге уже новый жалобщик - женщина с уснувшим на руках грудным ребенком. Ее супруга осудили, жалобщица считает - незаконно.
«Помогите донести это до суда, здесь все документы», - женщина достала увесистую «папку».
Не остаться в стороне Шпекбаев пообещал и в этом случае. Кстати, именно в этот момент стало очевидным, что глава АДГСПК одинаково хорошо владеет и казахским, и русским языками, но... журналистам внезапно указали на дверь, попросив покинуть помещение. Оказалось, на этом настаивали следующие заявители.
Но тот позже вырвался к прессе.
«Они ищут справедливости - правды и законности. Я с ними согласен, они не смогли найти их в регионах, когда первоначально дела рассматривались, может быть, непрофессионально подошли к этому вопросу. Но по закону ранее принятые решения, они вроде тоже правильные. После этого мы можем дальше расследовать. Считаю, здесь, на этом уровне, мы должны сегодня совместно со всеми заинтересованными госорганами рассматривать, представители прокуратуры и акиматов должны быть, если это касается земельных вопросов», - сказал, подытожив, глава агентства.
Обращения еще нескольких казахстанцев глава АДГСПК принял на ходу - они поджидали его на выходе из здания «Нур Отана». Шпекбаев и в этом случае не сплошал - выслушал, поручил помощникам записать контакты. А потом сел в авто, томившееся в ожидании шефа, и умчался. По делам исключительно антикоррупционным.