Каждый пятый покупатель в Казахстане выбирает автомобиль дешевле 3,5 млн тенге. Средняя цена приобретаемого нового автомобиля выросла с начала года на 14% – до 8,9 млн тенге, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу «КазАвтоПром».
Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о динамике ценовой структуры автомобильного рынка в январе-мае 2018 года.
По итогам 5 месяцев казахстанцы приобрели 20 620 новых легковых автомобилей на сумму 165,2 млрд тенге.
Средняя стоимость легкового автомобиля в мае составила 8 875 116 тенге и в сравнении с январем т.г. выросла на 14% (+ 1 089 688 тенге). Средняя цена легкового автомобиля отечественного производства составила 5 374 439 тенге (+20,4% или 911 061 тенге к январскому показателю).
Основная причина повышения средней стоимости кроется в изменении структуры поставок автомобилей и машинокомплектов и лишь отчасти обусловлена ростом отпускных цен.
С начала года наибольший рост отпускной цены сопровождал продажи таких моделей, как Hyundai Accent (+6%, или 450 тыс тенге), Ravon R4 (+6%; +200 тыс. тенге) и Toyota Camry (+4%; +485 тыс. тенге). Неизменной осталась стоимость Lada Granta и Toyota RAV4.
Наибольшее снижение стоимости базовой комплектации продемонстрировали Hyundai Tucson (-7%, или 650 тыс. тенге), Hyundai Elantra (-4%; 250 тыс тенге) и Lada 4x4 (-2%; 75 тыс. тенге).
В сравнении с январскими продажами в мае зафиксировано сокращение доли бюджетного сегмента и, наоборот, увеличение сегмента дорогих автомобилей. Так, сбыт автомобилей стоимостью менее 3,5 млн тенге сократился с 28,7% до 13,5%. Более четверти авторынка в мае составили автомобили в ценовой категории от 5 до 7 млн тенге (28,7%), тогда как в январе этот показатель равнялся 15,8%. Сегмент автомобилей бизнес-класса (10-15 млн тенге) также продемонстрировал рост с 7,9% до 20,5%.
Изменение структуры продаж вызвано нехваткой популярных моделей бюджетного сегмента. При этом рост сбыта в сегменте бизнес-класса связан с внедрением новых кредитных программ.
В сумме по итогам 5 месяцев 2018 года наиболее востребованными на казахстанском рынке остаются модели стоимостью менее 3,5 млн тенге – на их долю пришлось 20,9% сбыта (4 302 ед.). Чуть меньший объем продаж (20,4%; 4 208 ед.) составили автомобили средней ценовой категории – от 5 до 7 млн тенге. Более 19,6% покупателей сделали выбор в пользу автомашин стоимостью от 3,5 до 5 млн тенге (4 047 ед.).
16,6% приобретений совершено в ценовом диапазоне от 7 до 10 млн тенге (3 413 ед.). Сегменты бизнес- (10-15 млн тенге) и премиум-класса (свыше 15 млн тенге) заняли соответственно 12,6% (2 597 ед.) и 10% (2 053 ед.) рынка первичных продаж.
Рейтинг наиболее доступных легковых моделей по итогам января-мая поделили автомобили казахстанского и импортного производства. Лидером ценовой привлекательности стала Lada Granta, стоимость которой стартует от 2,59 млн тенге. В ТОР-10 самых доступных авто вошли также Ravon R2 (2,78 млн тенге), Ravon Nexia (2,8 млн тенге), Lada 4x4 (3,11 млн тенге), Ravon R4 (3,25 млн тенге), Lada Kalina (3,34 млн тенге), Renault Logan (3,55 млн тенге), Ravon Gentra (3,73 млн тенге), Lada Vesta (3,79 млн тенге) и Lada 4x4 pickup (3,86 млн тенге).
«Спрос на автомобильном рынке Казахстана восстанавливается быстрее ожиданий участников отрасли. Этим вызвана нехватка наиболее востребованных моделей бюджетного сегмента. Отсюда смещение структуры сбыта вверх по ценовой шкале. Но – даже на фоне этой временной диспропорции – в фокусе потребительских предпочтений остаются модели, предлагаемые локальными производителями: средняя стоимость автомобиля казахстанской сборки почти на 40% доступнее среднерыночного ценника», − сказал председатель совета директоров «КазАвтоПром» Олег Алферов.