воскресенье, 24 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
0oC
×

В летний период водителей Астаны и Алматы сильнее тянет в сон

Летом люди тратят на сон в среднем на два часа в сутки меньше, чем в другие времена года, то есть спят всего по 5–6 часов, передает ИА «NewTimes.kz».

Однако, согласно мировой статистики, «лишние» два часа активности, украденные у сна увеличивают вероятность попадания в ДТП, а если водитель спал меньше четырех часов, то риск попасть в аварию увеличивается в 11,5 раза.

Также лето традиционно является временем, когда многие отправляются в дальний путь − алматинские водители держать путь на Алаколь или Иссык-Куль, водители Астаны спешат в Боровое.

В связи с этим информационно- аналитический центр страховой компании «Kompetenz» провел исследование и определил, что многие водители Алматы и Астаны во время долгого пути ни раз были близки к тому, чтобы заснуть.

Опрос проводился компанией методом глубинного интервью среди 1500 водителей Алматы и Астаны. В нем приняли участие водители в возрасте от 18 до 72 лет, 65% участников опроса – мужчины, 35% − женщины.

Установлено, что один из 15 водителей Алматы и Астаны хотя бы раз в жизни засыпал во время вождения. Более половины опрошенных согласились, что сонный водитель представляет большую опасность, как для себя, так и для окружающих. При этом, к сожалению, только один из трех водителей сказал, что сделал бы на остановку, если бы почувствовал себя уставшим.

Вместо этого, 47% автомобилистов открывают окна, а 28% громко включают музыку, чтобы не уснуть. 27% респондентов, чтобы взбодриться себя, пьют тонизирующие напитки: на кофе и чай приходится 18%, на энергетические напитки — 9%. 6,7% бодрствуют за счет интенсивной работы челюстей: жуют жвачку или щелкают семечки. Чуть менее популярны такие средства, как «взять с собой друзей, которые развлекут разговорами», «петь любимые песни».

Также совсем недавно ученым из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии удалось установить главную причину сонливости за рулем, которой является естественная низкочастотная вибрация автомобиля. В ходе эксперимента ученые поместили добровольцев в специальный симулятор кабины авто, имитирующий монотонное движение по двухполосной магистрали.

Некоторых подвергли низкочастотным вибрациям (4–7 герц), при этом ученые следили за ритмом сердца всех испытуемых. Оказалось, что подвергнутые вибрациям добровольцы уже через 15 минут стали зевать, терять внимание и испытывать сонливость. Уже через час сердечный ритм таких испытуемых показывал, что они засыпают. Из-за усталости им было сложно выполнять простые умственные задачи.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0