Отечественный автопром тем временем продолжает радовать: производство легковых авто выросло за год на 83%, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на energyprom.kz.
По итогам 9 месяцев 2018 года автопром страны спустил с конвейера транспортные средства на 140,9 млрд тенге — сразу на 39% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Основное производство традиционно сконцентрированно в ВКО (51,4%) и в Костанайской области (37,6%). Здесь работают главные автомобилестроители страны — «Азия Авто» и «СарыаркаАвтоПром».
В многолетней динамике резкое снижение производства автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов в финансовом выражении наблюдалось в кризисном 2015 году и продолжилось в 2016-м. Однако в прошлом году пессимистичный тренд был переломлен в позитивную сторону.
Предыдущий кризис 2008 года также явно отражался на отечественном автопроме.
В натуральном выражении производство легковых автомобилей выросло на 82,6%, до 21,1 тыс машин.
В то же время выпуск автомобилей для перевозки десяти и более человек уменьшился сразу на 48,4% — до 231 машин. Производство грузовых автомобилей также сократилось — на 17,3% (802 машины).
Без изменений остался выпуск специализированных автомобилей (151 машина), в то время как производство прицепов и контейнеров увеличилось сразу в 2,3 раза (до 388 единиц).
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в сентябре автомобильный рынок страны продолжил рост, хотя и менее высокими темпами.
Продажи новых автомобилей в сентябре 2018-го увеличились на 2,7% по сравнению с августом текущего года: казахстанские дилеры продали 5,4 тысячи легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 305 единиц грузовиков, спецтехники и автобусов.
По итогам девяти месяцев 2018 года отечественный рынок, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 28,2% — до 43,7 тысячи проданных автомобилей.
Среди легковых моделей пятый месяц подряд лидирует Toyota Camry — 400 проданных авто; на второй позиции Lada 4х4 (350 машин), тройку замыкает Lada Granta (342). На четвертой строчке Hyundai Tucson — 287 кроссоверов. Далее по списку: Lada Vesta (280), Hyundai Creta (245), Hyundai Elantra (213), Volkswagen Polo (209), Toyota Land Cruiser Prado и Lada Largus — по 196 авто.
В то же время по брендам на первом месте Lada: количество проданных автомобилей этой марки выросло на 10%. На втором месте Toyota, чье количество проданных авто, однако, уменьшилось на 9%. На третьем месте Hyundai — плюс 17%.
Несмотря на то, что в списке 10 востребованных легковых моделей нет марки Nissan, этот бренд входит в пятерку лидеров и в сентябре показал наибольший рост (+23%) в сравнении с другими брендами.