Пациентка клиники уверяет, что не давала разрешения на удаление органа, но врачи утверждают обратное, передает КТК.
Анну Биктимирову направили на операцию по удалению грыжи в пищеводе в рамках программы гарантированного объема медпомощи. Операция проходила в одной из частных клиник Актау и закончилась весьма успешно. Если бы женщина, придя в себя после наркоза, не узнала, что вместе с грыжей хирурги удалили ей желчный пузырь.
По словам самой пациентки, разрешения на это медикам ни она, ни ее родственники не давали, и ни в одном документе не расписывались. Сами медики заявили женщине, что сделали это для ее же блага, чтобы женщина разом восстановилась и больше к ним не обращалась.
«Если бы я при смерти была, ну, позвоните родственникам, они добро дадут. Ни единого звонка не было, ничего. Доктор приходит и говорит: «Да, мы тебе удалили желчный пузырь», — посетовала Анна Биктимирова.
Пациентка утверждает, что ее состояние ухудшилось сразу же после хирургического вмешательства. Врачи объясняют это, как «восстановительный период». Меж тем, с момента той «злосчастной» операции прошло уже семь месяцев. После многочисленных обследований женщине поставили диагноз: «пониженный гемоглобин и панкреатит» и была назначена третья группа инвалидности.
Администрация клиники продолжает стоять на своем, полностью отрицая свою вину и уверяя, что перед операцией было проведено полное обследование, которое показало камень в желчном пузыре пациентки. И на предложение врача избавиться от него Анна Биктимрова дала согласие. Начальник отдела менеджмента качества и безопасности пациентов клиники Сакен Мырзакулов отрапортировал: «Пациентка дала согласие, прооперирована, выписана в удовлетворительном состоянии». А осложнения, о которых заявляет пациентка, никак не связаны с проведенной операцией.
В министерстве здравоохранения решили лично изучить дело, и, к счастью женщины, обнаружили нарушения. Согласие пациентки на каждую из операций должно было быть оформлено на отдельном бланке, а не на одном, как это было сделано в данном случае. Поэтому претензии пациентки комиссия признала обоснованными и передала все документы для разбирательства в правоохранительные органы.
Женщина намерена обратиться в суд с иском о том, что ее здоровью нанесен непоправимый ущерб. Частная клиника готовит встречный иск, отмечая, что подобные заявления бывшей пациентки порочат репутацию медицинского учреждения.