Похоронное бюро рядом с областным онкологическим диспансером открыли в Уральске, передает «Хабар 24».
Ритуальное бюро открылось совсем недавно, раньше в этом здании была аптека. В социальных сетях новость собрала сотни комментариев, в большей части осуждающих цинизм владельцев похоронного бизнеса. Есть и те, кто не видит в этом ничего ужасного.
«Но не здесь, чтобы стояло. Потому что мы сюда ходим лечиться, у нас тут настрой совсем другой. Лучше бы церковь или мечеть поставили. Мое мнение такое», — говорит жительница города Любовь Касымова.
Администратор похоронного бюро Наталья Забродина отмечает, что бизнес работает законно и сворачиваться не будет. Здание выкуплено, сделали и ремонт.
«Мы не хотели задеть ничьи чувства – ни больных, ни родственников, ни тех, кто лечится в онкоцентре. Территорий даже под такой бизнес у нас довольно-таки очень мало по городу. Мы же не будем открываться где-то в центре города, чтобы напротив нас была школа, садик. Сейчас новые микрорайоны, там на каждом углу детсады, школы. Это конечно, хорошо, но мы не хотим там строиться. Это тихий и спокойный район», — пояснила администратор Бюро ритуальных услуг Наталья Забродина.
Главврач диспансера рассказывает, на учете онкологов сегодня около 7 тысяч западноказахстанцев. Кроме стационара, здесь и поликлиника, куда ежедневно обращаются около 200 человек. Причем именно здесь заболевшие впервые узнают о своем диагнозе.
«Есть люди, которые только впервые столкнулись с этой проблемой и находятся в шоковом состоянии практически. И когда они приходят, а рядом с нашей больницей светится «Ритуал сервис». Ничего против не имею частного предпринимательства, им разрешение дает городской акимат, но я считаю, что здесь немного по соблюдению этичности будет не совсем правильно», — говорит директор областного онкодиспансера Ерлан Токсанов.
В ритуальном сервисе скоро заработают столярный и сварочный цех. «Территорию закроем глухим забором, оставив открытым только фасад здания», — заверили в бюро. А врачи бороться с таким соседством не собираются, оставляя вопрос на суд этики.