+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
21.09.2019 в 10:07

Нацбанк предостерегает казахстанцев от мошенников: Правила поведения, которые помогут защитить ваши деньги

Мошенничества в сфере недвижимости и банковских услуг расцветает в Казахстане. Директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Нацбанка РК Александр Терентьев на своей странице в Facebook рассказал, как защитить деньги и имущество от злоумышленников.

Нацбанк предостерегает казахстанцев от мошенников: Правила поведения, которые помогут защитить ваши деньги Фото взято с сайта roscontrol.com

«Ранее я неоднократно писал о фактах мошенничества участившихся в последнее время, связанных с банковскими картами, счетами и депозитами. Способов мошенничества – множество. Поэтому я еще раз предлагаю рассмотреть несколько реальных случаев, а также хотел бы обратить внимание на простые правила поведения, которые помогут обезопасить ваши деньги», — пишет А.Терентьев.

Не доверяйте низким ценам
Лжепродавцы часто размещают объявления о продаже недвижимости и автомобилей по заниженной цене. Покупателей привлекают такие предложения. Но когда вы звоните продавцу, тот представляется сотрудником зарубежной компании, говорит, что срочно уехал из Казахстана по работе, и предлагает отправить предоплату на карту своего родственника. После перевода «продавец» просит продиктовать ваши реквизиты, чтобы проверить транзакцию. На самом деле, узнав эти данные, мошенники получают возможность перевести средства на своё имя. Помните о простых правилах:
— вас должна насторожить слишком низкая цена;
— не отправляйте предоплату, не проверив продавца и товар;
— не сообщайте конфиденциальную информацию: паспортные данные, реквизиты перевода (особенно секретный код).

Не делитесь личными данными с незнакомцами
Часто лжепокупатели звонят продавцам и говорят, что готовы внести предоплату. Мошенники, представляясь бухгалтерами или директорами фирм, просят озвучить реквизиты: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счёта. Когда продавец сообщает эти данные, они запрашивают код из SMS-сообщения, отправленного на ваш номер, якобы для активации перевода денег. Узнав код, мошенники получают доступ к вашему интернет-банкингу, меняют номер телефона в настройках и выводят деньги со счетов. Особенно это актуально при продажах в Интернете, где отношения между продавцом и покупателем никак не контролируются. При продаже любых товаров на сайтах соблюдайте простые правила:
— Не отправляйте незнакомым людям персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность.
— Не передавайте и не публикуйте в Интернете реквизиты платёжной карты: 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код (трёхзначный номер на обратной стороне карты).
— Не сообщайте SMS-коды для авторизации и подтверждения операций никому, даже сотрудникам банка.
— Не передавайте банковские карты третьим лицам, в том числе для оплаты счёта в кафе или ресторане.
— Если потеряли карту, сразу же блокируйте её и приостанавливайте все операции. Для этого позвоните по телефону горячей линии банка. Желательно также сходить в ближайшее отделение, чтобы заблокировать счета.
— Запомните, что сотрудники банков никогда не звонят клиенту с требованием предоставить данные о карте и полученных сообщениях. Любое общение по данным вопросам должно проходить только по вашей инициативе.
— Если вы платите за услуги и покупаете товары через Интернет, не открывайте подозрительные электронные письма и не переходите по неизвестным ссылкам.
— Подключите услугу мобильного банка, чтобы на ваш телефон приходила информация обо всех изменениях на счету и совершённых транзакциях. Так вы сможете оперативно отследить подозрительные операции.

Следите за безопасностью телефона
Если вы потеряли смартфон или он был украден, первым делом заблокируйте счета, обратившись в call-центр или ближайшее отделение банка либо через интернет-банкинг. Параллельно заблокируйте номер телефона через мобильного оператора. Мошенники могут снять деньги или совершить оплату с ваших счетов, зарегистрировавшись в интернет-банкинге по номеру украденного телефона или зайти в уже установленное приложение банка. Чтобы дополнительно обезопасить себя, установите отдельный код для доступа в мобильный банкинг или настройте авторизацию по отпечатку пальца.

Проверьте, действительно ли с вами разговаривает банковский работник
Набирает обороты новый вид мошенничества, когда потенциальной жертве звонят лжесотрудники банка и говорят, что обнаружили подозрительные операции по карте. Они просят озвучить ряд реквизитов: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счёта. Когда клиент указывает реквизиты, мошенники просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на его номер, или набрать его в тоновом режиме на телефоне. Всё это, по словам злоумышленников, необходимо для сохранения вашей же безопасности. Однако, получив код, они меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.

Если вам позвонили с подобными просьбами, повесьте трубку и перезвоните в банк, чтобы уточнить, действительно ли звонок поступил оттуда. Также сходите в ближайшее отделение и напишите заявление об атаке на счета.

При сомнении в достоверности звонка обратитесь в банк по следующим телефонам:

— Halyk Bank Kazakhstan (бесплатный номер контакт-центра 7111, +7 727 259 0777);
— Jýsan Bank (бесплатный номер контакт-центра 7711);
— Сбербанк Казахстан (бесплатный номер контакт-центра 5030);
— Kaspi.kz (бесплатный номер контакт-центра 9999);
— АТФБанк (WhatsApp +7 705 776 8862 или бесплатный номер контакт-центра 2424);
— Банк ЦентрКредит (WhatsApp +7 778 092 93 01, + 7 778 092 93 02 или бесплатный номер контакт-центра 505);
— ForteBank (WhatsApp +7 777 008 7575 или бесплатный номер контакт-центра 7575);
— Eurasian Bank (бесплатный номер контакт-центра 7722);
— Altyn Bank (WhatsApp +7 771 330 5777);
— АО «Нурбанк» (WhatsApp +7 707 000 2552 или бесплатный номер контакт-центра 2552);
— Хоум Кредит (бесплатный номер контакт-центра 7979);
— Asia Credit Bank (бесплатный номер контакт-центра 3311);
— Tengri Bank (бесплатный номер контакт-центра 3434);
— Kassa Nova Bank (WhatsApp +7 776 159 55 95 или бесплатный номер контакт-центра 595);
— Альфа-Банк Казахстан (WhatsApp +7 771 766 77 66);
— Kazpost (бесплатный номер контакт-центра 1499).

Покупайте только на проверенных сайтах
Бывает и так, что злоумышленники создают клон популярного интернет-магазина, сайта банка или социальной сети, чтобы получить реквизиты вашей карты. Такие поддельные сайты называют фишинговыми. Ссылки на них распространяют обычно по электронной почте. Чтобы не попасться на такую уловку, помните несколько правил:
— не переходите по подозрительным ссылкам;
— нигде не указывайте персональные данные;
— обращайте внимание на оформление сайта;
— проверяйте правильность ссылки в адресной строке;
— пользуйтесь защищённым соединением https;
— фильтруйте подозрительные письма;
— не пользуйтесь открытыми точками доступа Wi-Fi для входа в банковские аккаунты.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика