Прокурор области Нургалым Абдиров провел прием граждан по личным вопросам. Необычность мероприятия в том, что проходило оно в учреждении ИЧ 167/3, передает Оtyrar.kz.
Со своими проблемами и вопросами к прокурору обратились осужденные, отбывающие наказание за колючей проволокой. Такое в истории 31 колонии происходит впервые. Прием, как и положено, велся в конфиденциальном порядке. Но некоторые из обратившихся все же не возражали против присутствия журналистов.
Заключенный Нвоке Экендеричукву, гражданин Нигерии, отбывает в шымкентской колонии срок за мошенничество. Уже научился немного говорить по-русски и по-казахски. Однако, для более полного понимания ему был предоставлен переводчик. Такой среди заключенных нашелся.
Нвоке хочет отбывать остаток наказания у себя на Родине — в Нигерии. Обращался в международные организации. Ответа пока не получил.
Прокурор ЮКО Нургалым Абдиров порекомендовал ему подготовить ходатайство в Генеральную прокуратуру.
«В случае, если у нас имеются соответствующие соглашения и другая сторона гарантирует Казахстану, что осужденный в полной мере отбудет назначенное наказание, то мы, конечно, не будем против экстрадиции», — сказал прокурор ЮКО.
Нвоке Экендеричук и его напарник Оба Жозефат в колонии уже освоили навыки кройки и шитья, играют в футбол, учат русский и казахский. На условия не жалуются. Но по дому очень скучают. Потому и просятся на Родину. Их вопрос, как и остальные, будет рассматриваться.
Ермек Айтимов, прокурор прокуратуры ЮКО: «Все поданные заявления взяты руководством на контроль. И, в соответствии с законом, они будут рассмотрены».
Заключенные, хоть и отбывают срок, однако также имеют свои права. И защищать их законные интересы — обязанность прокуратуры, отметили в надзорном органе.
Напомним, в январе 2017 года на скамье подсудимых в Шымкенте оказались граждане Нигерии по обвинению в мошенничестве.
Нигерийцы прибыли в Шымкент и познакомились с местным предпринимателем. Они сообщили ему, что являются поверенными лицами крупного чиновника, который, сидит в тюрьме. И хотя африканский чиновник сидит, его капиталы — более 10 миллионов долларов — выведены за границу и готовы для вложения.
Спустя несколько дней дельцы сообщили бизнесмену, что через консульство получили деньги. Но только нелегальным переводом.
«И они объяснили, что деньги пришли в черных бумажках, чтобы на таможне сканер эти деньги не увидел», — рассказал свидетель Ариф Абенов.
Потом нигерийцы объясняли и показывали нашему бизнесмену, как надо вновь отбелить черные доллары.
«В инструкции было написано — берешь две (черные) бумажки, между ними кладешь оригинал (настоящую купюру с 100 баксов), смазываешь специальной жидкостью и кладешь в холодильник на 20 минут. Мы переписали номер своей купюры. Потом вытащили, деньги были еще темными. Они добавили жидкость. И потом он начал их тереть. И деньги начали белеть. Все три купюры. Везде номера разные. Мы понесли их в обменник, и нам их там поменяли. Все», — добавляет свидетель Ариф Абенов.
После этого нигерийцы заявили, что хотят отбелить все девять миллионов своих «черных» долларов. Но для этого им надо тысячу «оригинальных» стодолларовых купюр. У бизнесмена таких денег не было. В итоге остановились на 18 тысячах американских денег. На чем и погорели.