В специализированном межрайонном суде по уголовным делам продолжается главное судебное разбирательство по делу об убийстве казахстанского фигуриста Дениса Тена. В этот раз допросили последнего подозреваемого − Нуралы Киясова. Предполагается, что именно он нанес смертельный удар ножом, передает holanews.kz.
Сегодня, 14 января, продолжили допрос подсудимых. Показания дает Нуралы Киясов.
На прошлом заседании Киясов отказался от допроса. Обвиняемый сказал, что он ничего не ел два дня, и у него болит желудок. Он обещал все рассказать на следующем заседании. Ему даже вызывали скорую в зал суда. Медики сказали, что у парня обострился хронический гастрит, но он в состоянии выступать в суде. Несмотря на заключение врача, допрос Киясова перенесли. на понедельник, 14 января.
Нуралы Киясов заявил, что полностью признает свою вину:
«Мне понятно в чем меня обвиняют. Я полностью признаю свою вину, но не согласен с обвинением в предварительном сговоре», − сказал он.
Обвиняемый рассказал, что с Арманом Кудайбергеновым познакомился зимой на автомойке на Рыскулова-Петрова, с тех пор они дружат. С Жанар Толыбаевой познакомились через ее подругу Жайну, примерно 15 июля 2018 года.
17 июля, по словам подсудимого, к Киясову пришла девушка Мансура с участковым и заявила, что она беременна. Киясов попросил денег у Кудайбергенова, они нужны были на лекарства Мансуре и квартплату. Но у Армана не было денег, тогда парни отправились таксовать, по пути захватили Жанар.
19 июля после 14.00 они выехали в город, за рулем сидел Киясов.
«Я был в джинсах и белой футболке. У Армана были черная футболка и серые джинсы. На Толыбаевой черное платье. Я не знаю город, поэтому Арман указывал, куда мне ехать. Мы заметили 2-3 машины, Арман сказал, что мы снимем зеркала с этих машин. Он сначала предложил остаться мне в авто, но я вышел за ним. Сказал, что тоже хочу посмотреть. И Жанар пошла за нами. Я не хорошо ориентируюсь в городе. Кажется, мы шли по Курмангазы», − говорит подсудимый.
По показаниями Киясова, это все происходило около 14:30-15:00. Толыбаева осталась на аллее возле площадки, так как ей нужно было пойти в магазин. Киясов и Кудайбергенов направились к автомобилям, чтобы украсть зеркала.
«Возле дороги стояла белая машина. Арман передал сумку мне, а сам надел перчатки. Мы подошли к машине, он снял левое зеркало и положил его в сумку. Людей стало много, мы остановились. Я сел на бордюр и закурил. Смотрел по сторонам. Когда я посмотрел в сторону машины, там уже началась драка. На тот момент Арман успел снять второе зеркало. Я находился на расстоянии семи метров. Оказалось, что пришел хозяин, но я его не заметил. Я сидел с задней стороны машины, а драка происходила спереди. Я не видел, как Арман снимал второе зеркало», − сказал Нуралы Киясов.
Подсудимый уточнил, что заметил Дениса Тена только тогда, когда тот начал драться с Арманом Кудайбергеновым. Киясов говорит, что не видел, как Арман чуть не попал под машину.
«Я увидел, что Арман побежал в сторону спортплощадки, которая находилась слева от меня. Я не видел того, что Арман чуть не попал под машину. Возможно, это произошло, когда он убегал. В первый раз Денис догнал Армана возле тротуара, не доходя до спортплощадки. Он держал его около двух секунд. Арман отбился и побежал. Второй раз возле площадки. Я не побежал за ними, как говорят свидетели. Я думал, что Арман сможет убежать и поэтому остался сидеть на тротуаре. Когда Арман снял первое зеркало, то сам открыл сумку и положил его. Я не прикасался к нему», − рассказывает обвиняемый.
Когда Нуралы Киясов решил подойти к Кудайбергенову и Тену, Арман уже бил Дениса ремнем:
«Я наблюдал. Началась драка, Арман бил ремнем. Я начал приближаться по тротуару. Увидел, как Арман упал возле сетки. Я подбежал к ним сзади и потянул Дениса за руку на себя. На тот момент у меня было одно зеркало, второе Арман вернул Денису. Кажется, это было возле машины, когда его только поймали. Когда он убегал у него на руках не было зеркала, оно было у Дениса. Когда я подбежал к месту драки, рюкзак упал с моего плеча. Я не пытался его поднять, он так и остался там лежать», − говорит молодой человек.
На стенограмме Киясов говорил, что играл с ножом, втыкал его на землю. Сейчас он говорит, что такого не было.
«Вы знали, что нож находился в рюкзаке?» −- уточнили у него в суде.
«Да», − ответил Киясов.
«А вы знали с какой целью Арман взял этот нож?»
«Он сказал, чтобы срезать провода. В сумке также лежали отвертки разного вида. Я не знаю их названий», − говорит обвиняемый.
Киясов утверждает, что сам не понял, как воткнул нож в Дениса.
«У меня в руках был нож. Думал запугать его, чтобы он убежал. Нож я взял из сумки, когда подбегал к Арману. Но Денис не испугался, хотя я думал, что он убежит. Я подошел сзади. В это время вошел нож. Я сам не понял, как нож вошел в него. Ручка ножа была то ли коричневая, то ли желтая. Это тот нож, который изъяли с места происшествия. После этого Денис остановился, я посмотрел на Армана. Он сидел возле сетки. Мы посмотрели друг на друга. Он встал и побежал, я за ним побежал. Нож я выбросил на расстоянии в 15-20 метрах от места убийства», − дает показания подсудимый.
Тем не менее, Нуралы Киясов не признает обвинения в убийстве, несмотря на то, что в начале допроса признал всю вину:
«Я не признаю обвинения в убийстве с применением оружия. Только кражу. Еще хочу попросить прощения у госпожи Оксаны и всех казахстанцев. Я понимаю, что мы совершили большой грех. Если сможете, простите. Понимаю, что она мать и как болит ее сердце», − сказал обвиняемый.
Нуралы Киясов постоянно путался в показаниях. Он называл разные места, где произошла драка. Сначала он говорил, что подбежал, когда Арман упал. Потом утверждал, что, когда он подошел, Арман и Денис стояли лицом к лицу. А через час выдал, что не видел, как Арман передавал зеркало потерпевшему. Но точно помнит, как Денис бежал с ним. Хотя сначала говорил, что видел момент передачи зеркала. Потом Киясов сказал, что Кудайбергенов был в сознании, затем опроверг свои же слова.
Прокурор отметил, что Киясов давал другие показания на допросе. На ознакомлении с материалами дела говорил, что Толыбаева тоже знала о готовящейся краже.
Напомним, 11 января допросили двух обвиняемых. Беременна Жанар Толыбаева жаловалась на то, что ее избили при допросе, но в полиции этот факт не подтвердили. До Толыбаевой допрашивали Армана Кудайбергенова. Он отрицает, что убийство было спланировано. Подсудимый попросил прощения у родителей Дениса Тена.
10 января два инспектора по делам несовершеннолетних рассказывали, как пытались поймать преступников. В тот день они проезжали рядом с местом преступления.
9 января допросили полицейских, которые дежурили рядом с местом преступления.
Четвертого января мать Дениса Тена Оксана Тен говорила, что это могло быть заказное убийство.