суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-2oC
Астана:
icon
-6oC
×

Инцидент с самолетом Air Astana: Хронология происшествия (ФОТО)

Экономический обозреватель, блогер Денис Кривошеев на своей странице в Facebook рассказал подробности инцидента с самолетом Air Astana, передает ИА «NewTimes.kz».

Напомним, ранее сообщалось, что сегодня утром самолет Air Astana съехал с взлетно-посадочной полосы и привёл к цепной задержке рейсов в Алматы. Позже как стало известно, департаментом по расследованию происшествий начато расследование причин данного инцидента.

«Что удалось выяснить к этому часу. Все рейсы, что должны были взлетать и садится до КС931, сделали это в штатном режиме. За 15 минут до происшествия из Аэропорта Алматы взлетел другой борт Авиакомпании «Эйр Астана» в Сеул и Lufthansa вылетела в Европу. Из Петропавловска прибыл Скат. Все это время температура в районе аэродрома была около 3 градусов ниже нуля. Видимость ограниченная, но по допуску порта, самолеты могли взлетать и садится в штатном режиме. Полоса по требованию была обработана антиоблединительной житкостью. Коэффициент сцепления с поверхностью полосы «0,5», стандартные условия для зимы. Опасный порог, 0,3-0,35, ниже самолеты садиться не могут. При этом, данные о состоянии полосы делаются автоматами, без участия человека и вместе с прочими данными, ветер, видимость вертикальная и горизонтальная, температура и многими другими, пилот получает в кабине и согласно процедур, все решения о взлете и посадке после тщательного взвешивания принимает командир судна», — пишет Денис Кривошеев.

Вместе с тем блогер излагает хронологию происшествия.

«Самолёт Авиакомпании «Эйр Астана» начал готовится к взлету по направлению Алматы-Банкок, Рейс КС931, выполняемый бортом Боинг 767 с 60 пассажирами. Он должен был вылететь в 01:15. Пройдя все процедуры, он выехал на руление на полосу «05 Правая», ту самую, что недавно открыли после реконструкции. Взлетать он должен был в обратном, западном направлении, так сказать на город, со «старой» полосы. Самолет набрал скорость, и по свидетельству пассажиров, она была настолько высокой, что многие восприняли это как взлет. Почему это произошло, должна выяснить специальная комиссия, которая сейчас уже создана», — комментирует он.

Как отмечает Кривошеев, «варианты могут быть разными, пилот не рассчитал скорость, что-то произошло с управлением, но в конечном итоге самолет излишне разогнался и пропустил съезд на исполнительную полосу».

«Поняв, что до конца полосу совсем не много, экипаж начал торможение, но слишком высокая скорость и огромная инерция заправленного под завязку борта весом в триста тонн не позволила сделать это быстро. Экипаж принимает решение включить реверс и в конечном итоге съезжает с полосы. Аэропорт быстро разворачивает спасательную операцию, на место ЧП прибывают все экстренные службы. Пассажиров рейса вывозят в здание аэропорта, там они ждут до 7:35, по прибытию подменного воздушного судна вылетают в Бангкок. Что касается самолета, то его вытащили из грунта в 6:35 и отогнали в ангар, где сейчас осматривают. При беглом осмотре повреждены оба двигателя. Требуют замены 6 лопаток на одном и 4 на другом. На фото видно, как глубоко сел самолет в грунт и как говорят специалисты, очень повезло, что не сел он на двигатели», — продолжает блогер.

Также Денис Кривошеев информирует, что в момент операции произошло еще одно ЧП.

«По требованию безопасности из самолета перед буксировкой должно быть выкачено все топливо. К месту событий подогнали заправщик, он начал откачивать топливо из баков. В этот момент, на полосе задним ходом начал движение микроавтобус «Эйр Астаны», который привез кого-то из руководства, его с трудом удалось остановить в 5 метрах от заправщика. Оказалось, что водитель вышел из кабины, не заглушил и не выставил ручной тормоз», — добавляет он.

 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0