Руководитель центра детской безопасности «АНГЕЛ» Зарина Джумагулова рассказала историю о жестокой травле школьника из Караганды и мучениях его родителей в борьбе за здоровье и безопасность сына. Одноклассники избивают и оскорбляют мальчика, а учителя чинят ему препятствия в учебе и прилюдно унижают. При этом, по словам папы школьника, госорганы делают вид, что ничего не происходит, передает ИА «NewTimes.kz».
Руководитель центра детской безопасности «АНГЕЛ» Зарина Джумагулова опубликовала пост с призывом поддержать семью, которая беспокоится за своего сына, ставшего жертвой школьного буллинга.
«SOS! Поскольку профилактика и борьба с буллингом и травлей в школах является одним из направлений моей профессиональной деятельности, ко мне обратился папа 8-классника из Караганды. В данный момент его сын и он сам подвергаются травле со стороны коллектива лицея. История началась в 2015 году с того, что классный руководитель выделила 7 прибывших в пятый класс ребят и указала на них классу. 3 буллеров по очереди прессовали новичков. Вадим был 4 по счету. Подробности травли изложены в жалобе, которую отец направил директору лицея», — пишет Зарина.
Она отметила, что увидела в этой ситуации провокации со стороны классного руководителя и бездействие администрации.
«Это первая часть, которая закончилась исключением 2 учеников-буллеров, после того, как папа Вадима предъявил заключение о сотрясении мозга у сына. Далее история приобретает более жесткий характер. Учитель математики ведет себя непрофессионально и неэтично по отношению к ученикам. После того, как папа поговорил с ней о недопустимости криков и оскорблений в отношении учеников (на основании 4 аудиозаписей с уроков), отношение стало ухудшаться на глазах.
Смотрите, что мы имеем:
- Оставляет детей дописывать контрольные работы до 17.30, а одного из них — Вадима — до 19.00. Без согласования с родителями.
- Прилюдно унижает. Буллит перед всем классом, показывая другим ученикам, кто есть жертва и кого надо травить.
- Устраивает марафон по сдаче СОРов и СОЧей по всем предметам во время болезни ребенка. 7 СОРов в день сдавать ежедневно, а вам слабо?
- Направляет к «своему» репетитору, запрещая обращаться к другим.
- Дает материал уроков формально, без обратной связи.
При этом на жалобу отца директору следует формальная отписка. Это не все. С начала учебного года Вадим несколько раз продолжительно болел. (Не удивлюсь, если это психосоматика, реакция организма на стресс). В больнице были получены справки о состоянии здоровья и причине пропуска занятий. Справки хранились в школе.
Теперь внимание! В ответ на неправомерные действия со стороны учителей, когда те по кругу гоняли больного ребенка ради своевременной сдачи СОРов и СОЧей, а также на психологическое давление, отец пожаловался в управление образования. Результат: конфликтные ситуации имеют место быть, предложено задействовать медиатора. В общем, ничего особенного. Выговор указанным учителям сделан. По результатам анкетирования родителей класса выявили «1 ученика, подвергавшегося эмоционально-психическому, физическому и экономическому насилию». То есть никаких мер, по сути, не предпринято!
Далее. Папа мальчика обращается в облпрокуратуру с жалобой и требованием разобраться в ситуации. Следует отписка. Записывается на прием к замакима города. Дело спускают обратно в управление образования. До детского омбудсмена не дозвониться, на прием записаться практически невозможно. Перенаправляют к ее помощнику. Тот назначает встречу. Папа летит в Астану — помощник на встречу не явился», — рассказывает Зарина.
Администрация школы между тем времени не теряла.
«Тем временем, администрация лицея обращается в правоохранительные органы и органы опеки с запросом о проверке состояния ребенка, который имеет много пропусков по болезни. И одновременно обвиняет отца в том, что справки поддельные. Ребенок испытывает психоэмоциональное и физическое насилие — это пришлось признать. Но якобы не со стороны педагогов и одноклассников, а со стороны родного отца! Отец, по мнению директора, ограничивает ребенку доступ к обучению, фабрикуя липовые справки. Откуда известно мнение директора? Из жалобы в прокуратуру папы одноклассницы Вадима, на которого директор лицея оформил доверенность. Жалобу подписали директор и педколлектив, включая психолога школы. На днях в 22.00 к нему пришли полицейские, чтобы доставить его и сына в отделение на допрос. Возбуждено уголовное дело по ст.385 ч.3 (фабрикация документов)», — пишет Зарина.
В рапорте о возбуждении уголовного дела было написано, что справки оказались поддельными, хотя, судя по всему, судебную экспертизу этих справок никто не проводил.
«Помните, что справки хранились в школе все это время? И «пошли в ход» после обращения отца Вадима по инстанциям. Это еще не все! Больница, куда обращался Вадим за диагностикой и лечением, подтвердила лицею, что таких справок не выдавала. После прохождения обследования в декабре был поставлен диагноз внутричерепное давление (который был с рождения, но в 2014 году снят — за год до сотрясения мозга). Кроме того, диагностирован невроз и рекомендовано обратиться к психиатру, выписано направление. После этого начались многократные звонки от врачей больницы с требованием привезти ребенка к указанному психиатру. Звонки и требования не прекращались до тех пор, пока не была написана жалоба на давление со стороны персонала больницы. Директору больницы. И снова отписка. Ситуация разворачивается стремительно, и я даже боюсь представить, чем она может закончиться для Вадима и его отца. Суицидальные мысли у ребенка начались еще в 2015 году. Тогда он остался один на один с проблемой буллинга, носил ее в себе полгода. Сейчас на его стороне папа, но что, если и он стал жертвой травли?» — вопрошает Зарина.
К ее посту приложена жалоба папы мальчика, которую он написал на имя директора лицея. В ней он рассказывает полную историю о том, как переход в лицей довел его сына до суицидальных мыслей, невроза и постоянных болезней. Судя по письму, одноклассники стали травить мальчика с молчаливого одобрения учительницы. Причем, по словам папы Вадима, жертвами буллинга обычно становились выпускники частной школы, где первые годы проучился и сам мальчик.
Трое одноклассников, по рассказу папы, постоянно пытались ударить Вадима, ставили подножки, били как бы невзначай, обзывали, высмеивали и толкали. Могли и забрать у него что-нибудь из вещей. Учительница потом говорила, что это выглядело как игра. Сначала Вадим ничего не рассказывал родителям, но потом они стали замечать, что у него появились мысли о суициде, мальчик стал замкнутым. Позже выяснилось, что ему угрожали расправой. Учителя продолжали молчать, а психолог подтвердила, что у него действительно есть суицидальные мысли из-за некого насилия, но предположила, что его бьет папа.
Однажды мальчик уронил на уроке ручку, а когда наклонился за ней, одноклассники толкнули на него парту. Как результат — ушиб мягких тканей затылка и правого плеча, а еще сотрясение мозга. После этого случая Вадим рассказал родителям подробности буллинга, упомянув еще и то, что одноклассники заставляли водить их в кафе и игротеку, а еще покупать сладости.
Еще одним инцидентом, который довел Вадима до слез, стал случай с учительницей, которая оставила его зимой до вечера писать контрольную, а сама ушла домой. В итоге мальчик возвращался домой в буран, когда были перекрыты все трассы, и после этого заболел. Все это еще сопровождалось насмешками учителей, издевательствами, а также запретами ходить к посторонним репетиторам.
К посту Зарины прикреплены снимки жалобы, где можно прочесть полный текст и претензии папы мальчика. Сейчас он требует прекратить травлю его сына, провести внутреннюю проверку и привлечь к ответственности тех, кто стал причиной этого неприкрытого буллинга.