Специалисты научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций за такую сумму определяли фактическую стоимость проезда и состояние автомобильных дорог, передает газета «Диапазон».
«20 февраля депутаты городского маслихата перераспределяли бюджетные средства. 47,6 миллиона тенге решили потратить на проведение аналитического исследования пассажиропотока по каждому маршруту общественного транспорта», ― говорится в публикации.
Между тем, издание сообщает, что с 1 апреля цены за проезд могут поднять до 90 тенге, а льготы отменить.
«Для того чтобы остаться на плаву, мы будем вынуждены поднять цены с 1 апреля. Долги по заработной плате, платежам по контрактам и налогам у нас сейчас более 173 миллионов тенге, и эта цифра с каждым днем растет», ― пояснил директор ТОО «Автопарк» Куаныш Бурамбаев.
По его словам, почти 30% пассажиров – это пенсионеры, инвалиды, студенты и прочие льготники. Тариф за проезд 55 тенге, но с 1 апреля цены за проезд могут вырасти до 80-90 тенге, как в Алматы (80 тенге), Астане (90 тенге) и некоторых других городах Казахстана. Льготники же больше не смогут ездить бесплатно.
К.Бурмабаев отметил, что автопарк сейчас на грани банкротства, но при этом бесплатно возит льготников за свой счет уже третий месяц. В прошлом году предприятие получило из бюджета около 700 млн тенге на субсидирование убытков перевозчиков.
В этом году, по словам руководства автопарка, субсидии для компенсирования расходов за перевозку льготников акимат еще не выделил. Если местные власти субсидируют расходы, то цены за проезд останутся прежними, и право пользоваться бесплатным проездом никто отменять не будет, заявили в ТОО «Автопарк».