Руководство компании-перевозчика, наказав виновника инцидента, высказало серьёзную финансовую претензию в адрес акимата, передает ATPress.kz.
Как сообщает издание, в Атырау широкий общественный резонанс вызвала жалоба в Facebook на действия кондуктора автобуса одного из городских маршрутов.
«Вчера коллега стала свидетелем того, что кондуктор этого автобуса на конечной остановке Жилгородка не стала сажать в автобус учащихся младших классов. На её возмущение кондуктор и водитель стали ругаться, что руководство с них требует выполнения плана! При этом автобус был практически пустой. А ведь автобусной компании городской бюджет выплачивает субсидии за проезд детей и пенсионеров! Впереди зима, как детям добираться домой и в школу!» — написала на своей странице жительница Атырау Жанар Блялова.
Получив сообщение об инциденте, руководство компании ТОО «АйсТрансХолдинг», которая обслуживает данный маршрут, отреагировало быстро.
«Мы вызвали водителя и кондуктора, сняли их с маршрута. Водитель заявил, что всё время находится за рулём и здесь ни при чём. Кондуктор же подтвердила описанный в социальных сетях факт и была уволена», — сообщил начальник отдела эксплуатации ТОО «АйсТрансХолдинг» Айдарбай Достанулы.
Он напомнил, что, согласно условиям выигранного ими тендера, компания обязалась бесплатно перевозить школьников в часы учёбы. Кроме того, право бесплатного проезда имеют инвалиды I и II групп, а также члены общества слепых и глухих. Пенсионеры оплачивают 50% стоимости билета.
«Да, нам обещали выплачивать за указанные категории пассажиров субсидии из бюджета, но за четыре года существовании компании на рынке транспортных услуг в Атырау мы не получили ни тиына! Мы постоянно поднимаем этот вопрос, но он не решается. Между тем, пассажиры не в курсе сложившейся ситуации, видят только один негатив, и всякий раз обвиняют только наших работников. Тем не менее, мы всё равно идём им навстречу и возим людей бесплатно, — отметил Айдарбай Достанулы.
Какова именно задолженность, назвать он затруднился, отметив, что «это огромная сумма, больше миллиарда».
Как пишет издание, ранее предлагалось оснастить автобусы ключевых городских маршрутов камерами видеонаблюдения (по три штуки на каждый автобус) для борьбы с карманниками и поддержания общественного порядка в целом. Такие видеокамеры также могут дисциплинировать кондукторов и являться доказательством правоты одной из сторон в конфликтных ситуациях.
«На совещании представитель ДВД сообщил, что стоимость одной такой камеры без учёта установки составляет 50 тысяч тенге. А их надо ещё обслуживать, содержать оператора. На это у нас нет средств», — резюмировал начальник отдела ТОО «АйсТрансХолдинг».