суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-5oC
×

Деятельность любой религиозной организации на территории ЗКО находится под контролем

Толерантность Казахстана в религиозном вопросе иногда подвергается критике в мировом политическом сегменте. Время от времени на уровне Организации объединенных наций обсуждаются события в нашей стране, где говорится о том, что нарушаются права человека в религиозных вопросах. Между тем, Казахстан – уникальное государство, где мирно сосуществуют и взаимодействуют представители разных религиозных конфессий. О том, как деструктивные религиозные течения подрывают государственные устои, каким образом толерантность Казахстана иногда идет не в пользу государства рассказала главный редактор газеты «Регион ЕврАзия» Жанар Давлетова.

В 90-ые годы в нашу республику хлынули разнообразные деструктивные течения, пропагандирующие идеи и догмы, идущие в разрез с политикой миролюбивого Казахстана. И, можно сказать, что религиозная толерантность казахстанцев сыграла не в пользу государства — в Казахстане стали происходит террористические акты на почве религиозного экстремизма. Религиозная ситуация стала взрывоопасной, в прямом смысле этого слова. Начиная с 2003 по 2007 годы, по официальным данным, в стране было предотвращено 7 терактов. За 2011-2012 годы произошло 14 терактов, погибло 70 человек: гражданских — 6, силовиков — 13, террористов — 51. Благодаря сотрудникам национальной безопасности в 2007 году в Западно-Казахстанской области была обезврежена религиозная группировка Юрия Сламихина, в 2011 году обезврежена религиозная группировка Ахатова в Западно-Казахстанской области, которая готовила не просто теракт, а боевые действия в одном из районов области.

В 2016 году в теракте в Актобе Западного региона Казахстана погибло 17 человек, на юге страны в г.Алматы – 6 человек. Здесь стоит упомянуть, что этот теракт проамериканские общественные деятели стали преподносить как протест человека против коррупционной системы Казахстана и нарушения прав человека, но на самом деле Руслан Кулекбаев, совершивший теракт, являлся  приверженцем салафизма. Годом ранее он промышлял тем, что грабил и избивал женщин, за день до совершения теракта он совершил убийство женщины из-за денег.

Подготовка к терактам имеет заграничные корни, и относится к внешним причинам — это захватническая политика других стран: теракты — способ ослабления политики Казахстана, дестабилизации общества, подрыва национальной безопасности государства. Представители нетрадиционных религиозных течений стали вести и продолжают вести агрессивную вербовку, порой опасную для психики, здоровья и жизни человека.

В моей журналистской практике были случаи, когда обращались люди за помощью, пострадавшие от так называемых религиозных миссионеров. Одна молодая женщина, жительница г.Уральска, пострадала от саентологов, впав в кому после их систематического психологического воздействия. Психологическое воздействие было такой силы, что спасали её впоследствии несколько психотерапевтов. Другая жительница г.Уральска просила помощи: миссионер из России из псевдорелигиозной организации требовал от её мужа переписать на него имущество, взамен обещая место в «раю». После разговора с сотрудниками ДКНБ по ЗКО лжепророк сбежал из Казахстана и больше не появлялся.

В прошлом году, проведя в Зелёновском районе семинар на тему «Гендерное право и религия», мы услышали от сельчан истории о том, что взрослый сын бьёт мать после того, как стал адептом религиозной секты «Новая жизнь». А учителя сельской школы жаловались, что мужчины, исповедующие салафизм ваххабитского толка, с угрозами приходят в учебное заведение. Миссионеры некоторых религиозных организаций пришли в Казахстан отнюдь не с благими намерениями, они занимаются криминалом — мошенничеством, доведением до суицида, разжиганием социальной розни. И, как следствие, религиозный экстремизм и терроризм имеет место быть в регионе.

В г.Уральск в 2016 году приехал саентолог Лин Айронс. Уточняю, саентологи ранее регистрировались как религиозная организация, затем перерегистрировались как общественное объединение. В любом случае, их учение имеет религиозную основу, они тоже говорят о Боге. Так вот, саентолога Лина Айронса можно назвать мошенником, так как он под видом обучения финансовой грамотности проповедовал идеи Рона Хаббарда. Каждый участник семинара заплатил около 100 тысяч тенге за его псевдоучения, тогда как на уровне государства ежемесячно проводятся бесплатные консультационные семинары для предпринимателей. А все консультации Лина Айронса сводились к сбору личной информации (вплоть до того, где учатся, чем увлекаются их дети) местных бизнесменов и их, ничего не знающих об этом, конкурентов. То, что саентологи занимаются шпионажем подтверждено спецслужбами Российской федерации. В 2017 году в Церкви саентологии были обнаружены прослушивающая аппаратура и досье на адептов, после чего в России судом была запрещена эта религиозная организация.

Именно поэтому, сейчас очень строго контролируется любая религиозная организация, ведущая свою деятельность на территории Казахстана. Несмотря на это, продолжают вести свою подрывную деятельность незарегистрированные религиозные общества, пропагандирующие, как впоследствии выясняется, религиозный экстремизм и терроризм.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: