Запущен сервис «Яндекс для медиа», который автоматически формирует новости о пробках, погоде и поисковых интересах пользователей, сообщается в блоге компании.
Интернет-компания позиционирует сервис как автоматическое информагентство, новости планируется поставлять телеканалам, радио и другим медиа. Данные могут предоставляться как графический виджет, текст для бегущей строки, RSS-лента или почтовая рассылка.
Сообщения составляются автоматически — они формируются на основе данных поиска, «Яндекс.Пробок» и «Яндекс.Погоды», с помощью специальных алгоритмов «Яндекс» извлекает необходимый контент и превращает его в связный текст. Кроме того, в блоге приводится образец новости, написанной роботом.
Исследования в области технологий для автоматического написания текстов уже ведутся в ряде компаний. Так, компания Narrative Science подготовила платформу Quill, задача которой — преобразовывать данные в связный текст. Пока Quill умеет писать только по-английски, среди подготовленных ею заметок — ряд прогнозов о стоимости акций для онлайн-версии журнала Forbes. Прямой конкурент Quill — платформа Wordsmith от компании Automated Insights, недавно к ее бета-версии был открыт бесплатный доступ.