Основными причинами обращений являются рефинансирование задолженностей и обслуживание банковских займов, передает ИА «NewTimes.kz».
Как на заседании правительства сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов, в прошлом году госорганами было рассмотрено более 23 тыс обращений, половина из которых касается деятельности Национального банка.
«На Нацбанк приходится 56% обращений, на МНЭ - 19%, Минздрав - 11%, министерство финансов - 3%, МИР - 1% и оставшиеся 10% приходятся на местные исполнительные органы и другие центральные государственные органы. С учетом рассмотрения предмета жалоб можно определить следующее - основным предметом обращений является сфера финансовых услуг, где наибольшее количество обращений граждан касается рефинансирования задолженностей, в том числе по валютным займам, и обслуживание банковских займов. В здравоохранении основным предметом жалоб является качество и своевременность оказания медуслуг, в сфере ЖКХ - это повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий и общественно значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний. В розничной торговле - это невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей и отсутствие сертификатов качества», ― доложил министр.
Он добавил, что для совершенствования системы защиты прав потребителей было изменено законодательство.
«Были определены условия, которые теперь нельзя включать в договоры с потребителем, самые важные из них следующие: невозможность удерживания более 30% от стоимости услуги и товара в случае, если потребитель отказывается от их потребления. Это особо актуально в сфере перевозок и авиаперевозок. Запрет на увеличение в одностороннем порядке стоимости услуг или товара, запрет на установление освобождения от ответственности продавца в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей», ― добавил глава МНЭ.