вторник, 16 апреля 2024 г.
icon
448.56
icon
478.03
icon
4.79
Алматы:
icon
10oC
Астана:
icon
13oC
1xadv
×

«Они просят не поднимать шумиху»: Бизнесвумен заявила, что «Астана ЭКСПО» должна ее компании 2,5 млн тенге

Совладелица Fashion Park Жанар Сулейменова рассказала, что после выставки осталось множество поставщиков, которым должна нацкомпания. При этом, как пояснила девушка, администрация выставки «просит не поднимать шумиху», передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Изобличительный пост Жанар написала на своей странице в Facebook.

«ЭКСПО - наш плачевный опыт работы с государством. Только нашей компании должны 2,5 млн тенге за товар, а таких поставщиков, как мы, много. Администрация ЭКСПО просит не поднимать шумиху, мол, вопрос решится, но для большинства предпринимателей проект оказался убыточным. В апреле, когда ЭКСПО подходил к открытию, мы все были воодушевлены в надежде на профессиональный подход при проведении мероприятия такого масштаба. Fashion Park решил участвовать и подать заявку на продажу сувениров от казахстанских дизайнеров с символикой ЭКСПО», - рассказывает Сулейменова.

По ее словам, войти в число поставщиков оказалось непросто, да и недешево.

«Участие в ЭКСПО оказалось недешевым удовольствием:

а) плата за использование логотипа ЭКСПО нами была предложена на уровне 200 тыс тенге. Но при рассмотрении нашей заявки нам дали понять, что этого мало, и попросили увеличить сумму до 300 тыс тенге.

b) покупка голограммы на каждую единицу товара составляла 17 тенге.

с) рояли с продаж на уровне 10%.

d) комиссия торговой компании составила 20% от цены реализации товара.

е) сюрпризом стала стоимость экспертизы договора в 54235 тенге.

Но все это не страшно, если есть продажи. Проблема в том, что результата от участия не было, одна сплошная головная боль на протяжении лета и до сих пор», - утверждает совладелица крупного магазина.

Жанар поясняет, что «Fashion Park в Астане в неделю торговал этой же продукцией (только без логотипа ЭКСПО) в 5 раз больше, чем четыре точки на выставке вместе взятые».

«Почему при проходимости в 4 млн были такие неприемлемо низкие продажи? Проблема была в непрофессиональном управлении и безалаберном осуществлении торговли. Я постараюсь изложить все по порядку», - пишет Сулейменова.

Первым делом Жанар упоминает киоски, точнее – их внешний вид.

«Киоски сувениров (их было 4 на каждом входе в ЭКСПО) были незаметны на самой территории. Надпись «Сувениры» сливалась с цветом фасада, многие посетители даже не знали о наличии таких точек. Это вам не Disneyland или любой другой парк, где мимо сувенирной продукции просто невозможно пройти, если не вы, так ваши дети обязательно захотят что-то купить. … Офис ЭКСПО для осуществления продаж нанял компанию …, которая никогда розничной торговлей не занималась. Без опыта в этой области оборудовать магазин, настроить программное обеспечение, наладить своевременные поставки со склада в точки реализации, заинтересовать и обучить торговый персонал невозможно», - добавила Жанар.

Ее также возмутил низкий уровень оборудования торговых точек и ведения бухгалтерии.

«Торговое оборудование было на низким уровне, на их фоне базарные киоски обустроены лучше. В одном из киосков обычную штангу для вешалок не смогли прикрутить за все 3 месяца. Поэтому товар валялся на полках внизу или висел, как на фото (Жанар проиллюстрировала свой пост в Facebook - прим. NT). Бухгалтерия этой компании не вела учет по характеристикам товара. Представьте, вы торгуете 20 видами мужских, женских и детских футболок, которые отличаются по рисунку и цвету. А бухгалтерия скидывает отчет о продаже 100 футболок и все, больше никакой информации. Как думаете, при таком раскладе склад будет делать поставки и обеспечивать ассортимент? Конечно, нет. Через месяц, в июле, когда наша компания получила первый отчет, мы поняли, в чем проблема. Она оказалась банальной - нашего товара просто не было в точках реализации в полном ассортименте, он лежал на складе этой непонятной конторы, нетронутым с момента нашей передачи его на реализацию. Продавцы не знали ассортимент товара, но, если честно, их и продавцами назвать сложно, они менялись каждую неделю», - возмущается Сулейменова.

По словам предпринимательницы, бренд-менеджер их магазина была вынуждена регулярно проверять все самостоятельно.

«Чтобы наш товар попадал на прилавки, каждую среду наш бренд-менеджер проверяла все киоски на наличие товара, делала инвентаризацию и составляла списки чужому менеджменту, где указывала, какой товар и в каком количестве должен быть поставлен в каждую точку со склада. Она делала работу компании, которая снимала свою комиссию в размере 20%, торгуя товаром наших дизайнеров. Но даже выполнения этих поручений было нереально достигнуть от руководства компании. За эти еженедельные посещения мы встретили наших коллег, кто приезжал с проверками из других городов, и не понимал, почему нет торговли, тогда как правительство рапортовало о рекордных посещениях ЭКСПО», - пишет Жанар.

Предпринимательница осталась крайне недовольна итогами участия магазина в выставке.

«Что мы получили за эти 3 месяца? Одну оплату за продажи в июне. Акт сверки за весь период отсутствует. Возврат товара был через 2 месяца после окончания ЭКСПО. Оплата в размере 2 500 000 тенге так и повисла в воздухе. Большой остаток товара, который не реализован, но уже не актуален. Учитывая, что таких поставщиков, как мы, много, хочется сделать один вывод, и он очень плачевный. Компания, которая осуществляла торговлю, имеет огромную недостачу и не может осуществить оплаты своим поставщикам. На этой неделе ЭКСПО открыли вновь, но администрация наступает на те же грабли. Если в Алматы в ресторанах можно поесть за 500 тенге, то вход в павильон за эти деньги будет доступен только школьникам, студентам придется выложить уже 800 тенге, а сумму для простого смертного вообще не озвучили», - пишет предпринимательница.

Сулейменова рассуждает, как можно было бы поступить более рационально.

«Сделать вход в казахстанский павильон бесплатным для детей, студентов, инвалидов и многодетных матерей, взрослым установить сумму в 500 тенге. Организовать на выходе красивый и стильный магазин, где все партнеры EXPO смогут реализовывать товар, который не был продан за период проведения выставки, чтобы они могли вернуть часть своих вложений. Оплата долгов - это обязательно, и даже не подлежит обсуждению», - завершает Жанар.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0