Алматинка по имени Алена высказала свое возмущение в Facebook. На гневный пост она вдохновилась, проводив свою подругу на тот самый «Тұлпар-Тальго», передает ИА «NewTimes.kz».
«Сегодня провожала подругу в Павлодар, поезд «Тальго», с помпой запущенный 1 апреля и анонсированный в СМИ. Съемка сделана за 15 минут до отхода поезда, вагон пустой. Цена купе — 12 тыс тенге (месяц назад 14 тыс). Самое смешное — есть отдельный вагон(ы) СИДЯЧИХ мест. Ехать чуть больше суток — 25 часов. Сократили путь всего на 3 позорных часа! Плацкарта для простых людей нет, но посидеть сутки не хотите? Как вы себе это представляете? Спать сидя? Или стоя, как лошадь? В подобном поезде я ездила пару раз, лет 10-15 назад, в Астану, и вот «счастье» наконец-то привалило павлодарцам. Никогда не забуду поездку в смешном, игрушечном поезде в бескрайних казахских степях, но самое странное, что ничего не изменилось с тех пор! Кукольный поезд для кукольных людей так же катается», — пишет Алена.
Женщина уверена, что поезда эти подходят для южного испанского климата, но не адаптированы для ветреного, холодного Казахстана.
«Один любопытный факт. Оказывается, в 2011 году в Астане построили завод по производству вагонов «Тұлпар-Тальго», как пишут СМИ, не имеющий аналогов в СНГ! Я понимаю, почему этот аналог никому даром не нужен! Как «испанец», спроектированный для южного морского климата, для малых расстояний, может ездить по большой стране на солярке при -40 с резко континентальным климатом, с огромными амплитудами температуры? Буран, пурга, ветра и все, пиши пропало! Поезд встал! Его не согреть, не сдвинуть с места до прибытия помощи! Ведь были случаи! Пустили такую электричку зимой, она замерзла в пути, пригнали на какую-то станцию старый поезд на угле, людей пересадили и таким образом вывезли! Зимой очень холодно в таком поезде, проводники ходят в шинелях и шапке! Да и сейчас холодно, подруга жалуется, что не отапливают вагоны, а ведь в северных регионах майские заморозки в порядке вещей», — объясняет свое возмущение алматинка.
Обеспокоена она и условиями безопасности в вагонах.
«Но! Самое страшное! При форс-мажоре вагоны отцепить невозможно! Все вагоны сцеплены гармошкой, как в автобусе! А если пожар? В советских поездах каждый вагон можно было отсоединить друг от друга по правилам противопожарной безопасности, таким образом локализовать опасность! И еще один удручающий факт — один вход, и он же спасительный выход на 2 вагона! И этот жуткий удушающий запах пластика! Жары еще нет, но внутри дышать невозможно! Окна не открываются, не предусмотрено вообще! То есть кондиционеры будут гонять один и тот же вонючий воздух по вагону. Хотите — дышите, хотите — не дышите. В сезон гриппа и простуды — идеальный рассадник болезней. Не удивил стойкий запах туалета и, простите, дерьма!» — пишет женщина.
По ее словам, проводники сами жалуются на тяжелые условия работы в этих поездах. И Алена сама подтверждает, что и в купе, и в проходах очень тесно.
«Поговорив с проводниками, они пожаловались на головную боль от пластика, невозможность отдохнуть как следует, так как предусмотрены только откидные сиденья возле вонючего мизерного туалета, а служебного купе просто нет. Проводники живут в узком проходе вагона или кочуют с места на место по купе! Работают в нечеловеческих условиях за 80-90 тыс тенге. Правильно, если пассажирам деваться некуда, то кто будет думать про несчастных работяг, обслуживающих это чудо техники? А как же быть нашему народу с огромными баулами, тележками, поклажами и чемоданами? … Как большому семейству разместиться в каморке под названием купе и разложить курочку на детском столе? Купе маленькие: если верхний пассажир прилег, сидеть внизу невозможно! Как в армии: либо всем лежать, либо всем сидеть! А кто придумал распашные двери в маленьком пространстве? Это же нонсенс! В коридоре не разойтись, не расступиться! Опять возникает вопрос! Как пройти народу с детьми в узком проходе? Там даже я, с малыми габаритами, еле вписалась. Но зато есть бар и ресторан с приятными ценами. По последним данным, гречка - 400 тенге, горстка риса и подозрительный салат (огурец+помидор) + чашка растворимого кофе - 1700 тенге», — рассуждает алматинка.
Она уверена, что эти поезда предназначены для коротких поездок.
«Нелепый поезд... Он предназначен для коротких поездок, как электричка, от силы на 5 часов, но никак не для огромных расстояний в 2-3 тыс км! На таких поездах испанцы, наверное, ездят в ближайшую деревню к теще за вином. Старые составы убрали. У людей просто не осталось альтернативы. Либо дорогая душегубка, либо дорогой самолет. Цены на самолет, конечно, поднимут, ведь жирный народ, судя по всему, вынужденно пересядет на чьи-то жирные крылья. Желаю руководству с вонючим ветерком проколесить в родных поездах по всей стране, в жарком июле, в знойном феврале и не окочуриться... P.S.: Подруга едет и держит связь со мной. Жалко, нельзя прикрепить аудиофайл, но я передам ее слова: «Ты еще туалеты не видела! Высоким людям западня. Все удобства и лежаки для карликов!». В интернете написано, что вагоны на 30 см шире и просторнее, это явное вранье! Нас держат за маленьких и слепых пигмеев?» — вопрошает напоследок Алена.