ГРЭС-2 Экибастуза выступило с заявлением после обращения сотрудницы — Темиргалиевой Боты, передает ИА «NewTimes.kz».
«Темиргалиева работала уборщиком производственных помещений автохозяйства. С диагнозом «инфекционный дерматит», согласно которому были установлены такие противопоказанные виды труда, как работа с производственными аллергенами, раздражающими и загрязняющими кожу веществами, работа в условиях повышенной влажности, запыленности, вдыхания паров смазочных веществ. С 10 октября 2011 года Темиргалиева переведена гардеробщиком 1 разряда участка административно-хозяйственного обслуживания (УАХО), место работы – учебный пункт АО «СЭГРЭС-2». Рабочее место было создано специально для Темиргалиевой. Оно соответствует требованиям безопасности и охраны труда. Температура, естественное и искусственное освещение, а также вентиляция в помещении, где расположено рабочее место гардеробщика 1 разряда, соответствует безопасным условиям труда. По результатам многократных замеров, отбора проб воздуха, на данном рабочем месте паров концентрации ртути не обнаружено. В 2015 году по обращению Темиргалиевой была проведена внеплановая проверка государственным инспектором труда управления Павлодарской области, в ходе которой нарушений также не было установлено», — сообщили на предприятии.
Поэтому электростанция заявляет, что высказывание о вредности и «легкого труда» тоже не соответствует действительности.
«Руководство АО «СЭГРЭС-2» всегда лояльно относится к предложениям и пожеланиям трудового коллектива, учитывается мнение работников в тех или иных вопросах, проводятся диалоговые площадки, по результатам которых работник и работодатель приходят к общему решению. Так, обращение Темиргалиевой с просьбой дать отпуск без содержания, было удовлетворено. Таким образом, в 2013 году она отработала 63 дня при норме 246 дней, то есть 25% рабочего времени. В 2014 году отработала 53 дня при норме 245 дней, то есть 22 % рабочего времени, в 2015 году отработала 29 дней при норме 245 дней, то есть 12% рабочего времени, в 2016 году отработано 14 дней, в 2017 году – 0. В настоящее время находится в отпуске без сохранения заработной платы с 07.12.2017 г по 06.07.2018», — пояснили представители станции.
По их словам, в 2010 году национальный центр гигиены труда и профзаболеваний установил наличие такового у Темиргалиевой, и она получила выплаты.
«Согласно представленным документам Темиргалиевой 27 апреля 2015 года установлен диагноз – профессиональный дерматоз, аллергический контактный дерматит. Ей рекомендован труд без контакта с аллергеном и ежегодное санаторно-курортное лечение. Общество выполнило данные рекомендации. Профессия гардеробщика, на которую Бота Темирхановна была переведена, не связана с указанными аллергенами и соответствует состоянию ее здоровья, также на протяжении последних трех лет Темиргалиева ежегодно получает санаторно-курортное лечение. Касательно заинтересованности ГРЭС в решениях Национального центра сообщаем, что это не в компетенции Общества. Данными вопросами занимается только национальный центр гигиены труда и профзаболевания. Инвалидность определяет МСЭ», — объяснили на предприятии.
Рассказали на станции и о судебной тяжбе.
«Последний судебный процесс состоялся 26 июня 2017 года. С 22 января по 6 февраля 2018 года состоялась последняя внеплановая проверка РГУ «Экибастузское городское управление охраны общественного здоровья», связанная с заявлением Темиргалиевой по поводу того, что, работая в гардеробе, ей тяжело было дышать, появлялась головная боль, кашель. Однако проверка показала, что никаких нарушений нет, и все показатели в норме. После чего заявлений в адрес Общества от Темиргалиевой не поступало. Сейчас Бота Темирхановна находится в отпуске без сохранения заработной платы. Решением МСЭ Темиргалиевой установлено 25% степени утраты профессиональной и общей трудоспособности без группы инвалидности», — рассказали на предприятии.
При этом представители ГРЭС-2 сообщили, что на данный момент в акционерном обществе лиц с профзаболеваниями с установленной инвалидностью нет.