четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
444.32
icon
473.33
icon
4.76
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
1oC
1xadv
×

Казахские бренды выйдут на зарубежные рынки

970 товаров в 118 стран мира экспортируют казахстанские предприниматели, передает ИА «NewTimes.kz».

Об этом в ходе пресс-конференции в службе центральных коммуникаций, прошедшей в рамках реализации 56.2 шага Плана нации – 100 конкретных шагов «Создание и реализация 3-4 казахстанских экспортных брендов» сообщил заместитель председателя комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Тимур Нурашев.

В пресс-конференции, также, приняли участие генеральный директор ТОО «Аналитический центр» КайратСадвакасов и директор департамента продвижения экспорта АО «Kaznextinvest» Айсауле Султанмуратова.

«В общей сложности мы экспортируем 970 товаров в 118 стран мира.  Осуществляем порядка 200 тысяч экспортных операций в год. Работают 1800 казахстанских экспортеров, 20% из них имеют стабильный экспорт свыше 1 млн долларов», ― сказал Т. Нурашев.

По словам спикера, Казахстан является неотъемлемой частью мировой экономики и стабильно входит в число 50 крупнейших стран-экспортеров. Казахстан знают в мире, в первую очередь, как поставщика урана, муки, пшеницы. Страна входит в десятку крупнейших поставщиков сырой нефти.

Нурашев отметил тенденцию к улучшению качественной структуры экспорта. «Сегодня доля не сырьевой продукции превышает 30%, хотя 5 лет назад этот показатель был 24%», ― подтвердил он журналистам. 

Спикер отметил, что Казахстан занял третье место в Азии по площади органического земледелия с площадью сертифицированных площадей более 300 тыс га, озвучил данные KazFOAM  Тимур Нурашев.

«Общий объем экспорта органической продукции Казахстана составил около 10 млн долл. США», ― отметил спикер. Он проинформировал о том, что Международная федерация экологического сельскохозяйственного движения (IFOAM), создана в 1972 году и объединяет более 760 организаций в 100 стран мира.  Аккредитация с IFOAM дает возможность в итоге поднять до требуемого международного уровня и выйти в конечном итоге на зарубежные рынки органической продукции. Постоянная же поддержка органических хозяйств только в ЕС колеблется от от 140 до 400 евро на га.

Тимур Нурашев также отметил, что Казахстан, намерен позиционировать себя как производитель органической натуральной продукции.

По информации спикера, создана Межведомственная рабочая группа по созданию экспортных брендов с участием госорганов, институтов развития и Атамекен, которая займется вопросами формирования позитивного восприятия отечественной продукции за рубежом и продвижением казахстанских товаров под единым брендом с особым знаком качества. Ожидаемый результат ― выход Казахстана на глобальные рынки, рост конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках.

Исходя из анализа экспортного потенциала отраслей и растущим мировым спросом рабочей группой определены три зонтичных бренда «QazaqOrganicFood», «Халал» и «Мясной бренд» (группа товаров, объединенных по отраслевому признаку), ориентированные на такие крупные целевые рынки как Китай, Россия, Иран.

«Все три бренда имеют стратегическое значение и ориентированы на определенные рынки. Уверен, что этот проект даст дополнительный импульс экспорту отечественных продовольственных товаров и позволит сформировать позитивное восприятие Казахстана как производителя органической натуральной продукции», ― сказал Тимур Нурашев. 

В настоящее время KAZNEXINVEST совместно с Аналитическим центром в АПК при МСХ РК проводит работу по разработке Концепции продвижения зонтичных брендов, Дорожной карты и логотипов (брендбука).

До конца ноября запланировано согласование проекта Концепции и дорожной карты в рамках рабочей группы. Параллельно, в середине ноября стартуют мероприятия по презентации и продвижению зонтичных брендов на рынках Китая и России в рамках отраслевых международных выставок.

В перспективе, отечественные предприятия смогут консолидировано выходить на внешние рынки под едиными зонтичными брендами. Для этого государство будет создавать необходимую стимулирующую инфраструктуру, а также координировать эффективную политику в области формирования имиджа страны за рубежом как поставщика высококачественной продукции в указанных секторах.

«Продвижение Казахстана на внешних рынках в секторах «Органик», «Халал» и «Мясной бренд» должны стать основой экспортной стратегии Республики на долгосрочную перспективу», ― сказал Тимур Нурашев.

По его информации, органик бренд будет объединять производителей продукции растениеводства, птицеводства, рыбной продукции и других групп товаров. Под мясным брендом и брендом Халал предполагается объединение отечественных компаний, ориентированных на экспорт в Китай, Россию и Иран.

В следующем году будет продолжена работа по анализу экспортного потенциала других отраслей промышленности для создания зонтичных брендов, ориентированных на экспорт. 

Напомним, Казахстан является неотъемлемой частью мировой экономики и стабильно входит в число 50 крупнейших стран-экспортеров. В мире Казахстан знают в первую очередь как поставщика урана, муки, пшеницы. Казахстан входит в десятку крупнейших поставщиков сырой нефти. Между тем заметно улучшилась качественная структура экспорта. Сегодня доля несырьевой продукции превышает 30%, хотя 5 лет назад этот показатель был 24%.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: