В Турксибском районе Алматы открылся новый торгово-фермерский центр «Mart Village» площадью более 40 тысяч квадратных метров, введение которого позволило создать 2 тыс. рабочих мест, передает ИА «NewTimes.kz».
В ходе посещения торгового объекта аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что это еще один шаг на пути перевода торговли в цивилизованные условия.
«Алматы – город торговли, в этой сфере задействовано 30% всех предприятий, торговля составляет 32% в ВРП мегаполиса, поэтому для нас важно создавать условия для предпринимателей и с другой стороны стимулировать покупательский спрос. Необходимо переходить от незаконной, стихийной торговли, от базаров, где не соблюдаются правила пожарной безопасности, санитарные нормы, где не известно происхождение товаров, к современным, комфортабельным торговым центрам, где каждый предприниматель оплачивает налоги», — сказал аким.
Глава мегаполиса подчеркнул, что налоги позволяют государству выполнять социальные обязательства и решать вопросы населения.
«В стране внедряется система обязательного социального медицинского страхования, и те, кто получает зарплату в конверте, соответственно не защищены, завтра их в больнице не обслужат, потому что они нигде не зарегистрированы», — отметил он.
В целом с 2015 года в городе было модернизировано 13 рынков, до конца текущего года завершится модернизация шести. На территории «Mart Village» наряду с фермерским рынком разместятся 450 магазинов одежды, обуви, товаров для дома, сада, гипермаркеты строительных материалов, электроники и бытовой техники. На прилегающей территории предусмотрен наземный паркинг на 900 машино-мест.
«Мы готовы предоставить арендное место даже бесплатно, если товар будет редким или уникальным, а также предоставить на льготных условиях площади для владельцев нестационарных объектов торговли», — добавил директор ТФЦ Руслан Ерекешов.
Официальное открытие ТФЦ «Март Village» состоялось 26 августа. В новом торговом центре будут работать около 2000 человек. Залы уже заполнились арендаторами на 90%.
Учредители фермерского рынка – группа компаний ARCADA – считают, что cоздают «антимонопольную среду» для предпринимателей, что должно привести к снижению цен на рынке в целом.
«Чем больше будет арендаторов, тем ниже будет цена и лучше качество. Мы проводим таким образом жёсткую политику, чтобы не было у нас монополистов», – отметил Руслан Ерекешев.
Добавим, что в соответствии с представленной концепцией, основным якорным арендатором ТФЦ станет фермерский рынок, на котором будет производиться реализация фермерской продукции. Основная цель проекта заключается в том, чтобы предоставить фермерам возможность продавать жителям города экологически чистые, натуральные продукты без посредников. Такие рынки давно и успешно работают в западных странах, а в последнее время становятся все более популярными и среди жителей крупных российских городов. В настоящее время руководство отдела по работе с арендаторами ведет переговоры, ищет подрядчиков, которые изготовят холодильные витрины по специальному проекту.