Сельские педагоги из СКО нашли альтернативу учебе по интернету и ТВ

57 учеников Буденновской средней школы, которая находится в Северо-Казахстанской области, перешли на дистанционное обучение, но широкополосный интернет до этого села еще не дошел. С трансляцией казахстанских телеканалов тоже возникла проблема. Корреспондент ИА «NewTimes.kz» Зифа Хабирова, которая закончила эту школу в 2014 году, побеседовала с директором учебного заведения и узнала, как в отдаленном селе обучают детей. 

Сельские педагоги из СКО нашли альтернативу учебе по интернету и ТВ
Фото: pixabay.com

В школьные годы, когда мои сверстники из других регионов скачивали фильмы, рефераты и активно сидели в соцсетях я, как и другие мои одноклассники из Буденовской сельской школы, была лишена такой роскоши. Для того чтобы поймать хотя бы одно деление связи мне приходилось забираться на сеновал или чердак дома. Я решила выяснить, как сейчас мои земляки выходят в интернет, а их дети учатся дистанционно.

Директор школы Зиляра Науфатовна Баянова рассказала, что осилить дистанционку местным педагогам помогли смекалка и находчивость.

«В обучении мы используем WhatsApp - очень удобно для нас, здесь практически нет связи, только в школе хорошая. 1 апреля на пробном уроке мы отработали через WhatsApp все возможные плюсы и минусы. Мы создали группы по классам, по предметам, например: 8 класс – география, 8 класс – история, 8 класс - русский язык и так далее по все предметам, включая физкультуру и художественный труд, самопознание. В эти группы включены – обязательно я, как директор школы, завуч, преподаватель, классный руководитель и ученики данного класса», — рассказывает она.

19 местных педагогов помогают 57 ученикам и 8 дошколятам пройти этот не легкий путь дистанционного обучения. Зачастую они работают сверхурочно. Работая на удаленке, учителя разработали целую схему обучения школьников, здесь все продумано до мелочей.

«Мы делаем все для того, чтобы увидеть, когда у ребенка возникнет проблема. Может быть, проблемы со связью или он не сможет прослушать наши голосовые сообщения, может быть у него вообще ничего не будет открываться. Тогда мы будем искать другие пути для обучения. Но, к нашему счастью, у всех практически WhatsApp открывается. Единственное, не все сразу могут попасть на урок, имеется ввиду, по расписанию. Здесь мы решили, что голосовые сообщения они могут прослушать в любое время, поэтому, когда у них появляется связь, они имеют возможность прослушать урок. По тем моментам, где им непонятно – задают нам вопросы, кроме того они выполняют домашнее задание и отправляют его на нашу почту», — делится Зиляра Науфатовна.

Директор признается, для того, чтобы ученики не списывали друг у друга, они принимают домашнюю работу в личных сообщениях.

«Там уже мы просматриваем и даем детям обратную связь. Мы говорим о том, где правильно выполнено, где нет, указываем, на что нужно обратить внимание, и производим оценку. По обновленке отметка, как таковая не ставится, поэтому мы работу детей оцениваем словесно: «молодец», «хорошо», «ты умница» и так далее. Лишь ученики 11 класса получают знакомые для нас оценки или отметки», —  уточняет собеседница.

Она уверяет, детям такой формат обучения даже нравится, а если сотовая связь становится недоступной, то они всегда могут позвонить своему учителю на домашний телефон.

«Бывают случаи, когда родители пришли с работы поздно вечером с 9-10 часов и выполненные задания детей высылают учителю в 11 вечера. Мы эти телефоны держим при себе буквально до поздней ночи и работаем до тех пор, пока работают дети, так получается, что учителя чуть ли не круглые сутки работают», — отмечает директор.

Дистанционное обучение казахстанских школьников включает телеуроки, но большинству жителей Буденовки местные каналы недоступны. 

«Почему мы не пользуемся телеуроками, опять же из-за особенностей нашего села. В одно время у нас перестали показывать казахстанские телеканалы и практически 100% население сменило наши старые антенны и «тарелки» на  телекарту, триколор , поэтому телеуроки мы принять не можем. Хотя из 57 детей  учащихся 1-11 классов у 12 есть возможность просматривать телеуроки, мы и расписание составили таким образом, чтобы они вначале побывали на этих телеуроках, а потом уже выходили на наши уроки», — признается Баянова.

Просмотреть телеуроки в интернете дети не могут из-за отсутствия доступа в Сети. Село Буденное с населением в 512 человек попало в список населенных пунктов, которые планируется обеспечить интернетом со скоростью до 20 мегабит в секунду. 

К всемирной Сети сельчане присоединяться до конца года. Пока это не произошло, буденновские учителя используют свой метод в обучении детей на дистанции.

Loading...