По старинке, eGov или Damumed: Какой способ записи в поликлинику эффективен в Атбасаре

В городскую поликлинику на прием к терапевту или врачу общей практики можно записаться, обратившись непосредственно в медицинское учреждение через eGov и приложение Damumed. По крайней мере, так утверждают в  Атбасарской многопрофильной межрайонной больнице. Собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Данияр Садвакасов решил лично выяснить, действительно ли сейчас стало проще с обращением к врачу и как обстоят дела с очередями в поликлинике в преддверии Нового года.

По старинке, eGov или Damumed: Какой способ записи в поликлинику эффективен в Атбасаре
Фото автора

Прежде чем отправиться в поликлинику, я решил записаться на прием через приложение Damumed, которое и предназначено для минимизации очередей. Любой казахстанец может спланировать время посещение врача и оформить запись посредством личного профиля в комплексном приложении. 

Этот способ рабочий, но после записи появилось следующее уведомление: «Мобильное приложение Damumed отображает только те графики врачей, которые медицинская организация установила с возможностью самозаписи пациентов. Если нет возможности выбора врача, это значит, что медицинская организация не дает права записываться самостоятельно». Заместитель главного врача Атбасарской ММБ по первичной медико-санитарной помощи Светлана Молодикова говорит, что запись должна быть возможна.

Следующим я решил попробовать сервис электронного правительства eGov. После того как зашел на платформу, указал дату приема, выбрал услугу и врача и назначил время. На втором этапе обработки моей заявки появился статус «Запрос обработан», но вверху красной линией указано, что произошла техническая ошибка и нужно продолжить регистрацию позже. В контакт-центре eGov 1414 мне посоветовали подождать и через полчаса попробовать снова записаться на прием к врачу. 

Но даже через час техническая ошибка оставалась неизменной. А вот если позвонить в поликлинику для записи, то пациенту нужно дождаться ответа регистратора и продиктовать свой ИИН. Мне на это потребовалось всего пять минут, что было весьма удивительным явлением. В поликлиниках областного центра, бывает, и по 30 минут ждут ответа регистратора.

Далее я решил узнать, как проходит запись непосредственно при обращении в поликлинику. У входа в здание, которое находится при Атбасарской ММБ, не было вывески наименования организации. В администрации больницы позже объяснили это тем, что идет незавершенный капитальный ремонт фасада и кровли здания. Обещали все поставить на место. 

Заходя в поликлинику, у меня не проверили температуру тепловизором, лишь попросили обработать руки дезинфицирующим средством. Возможно, меры смягчены статусом зеленой зоны в Акмолинской области.

В регистратуре находилось два оператора, одна из которых попросила дать удостоверение личности для проверки статуса в ОСМС и регистрации. Узнав, что в этом году я обращаюсь к участковому врачу впервые, мне выдали «бегунок» со списком кабинетов, которые я должен пройти, прежде чем меня запишут на прием.

По словам заместителя главного врача, это доврачебные и смотровые кабинеты. Их пациенты должны проходить хотя бы один раз в год.

«Мы работаем по приказу министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 августа 2021 года № ҚР ДСМ-90 «Об утверждении правил оказания первичной медико-санитарной помощи», в котором указаны все текущие процедуры», – пояснила Молодикова.

Первым, что я выбрал из списка, была сдача крови на микрореакцию, так как прием забора осуществляется всего пару часов. Передо мной было два человека, а ожидание своей очереди не превысило 10 минут.

Посмотрев записи в медицинской книжке, я убедился, что уже проходил флюорографическое исследование пару месяцев назад. После мне оставалось пройти доврачебный кабинет, где у меня спрашивали вес, рост, наличие аллергических реакций и другое.

Выходя из кабинета, я посчитал, что на все потратил 20 минут. Сообщил о прохождении «бегунка» в регистратуру, после чего меня зарегистрировали к терапевту на прием, который ожидал меня только через два часа. В назначенное время я все же добрался до врача. В коридоре у терапевта не было очереди, хотя длинные очереди – частое явление в медицинских организациях.

«Талонную систему мы вводим, но у нас она не всегда регламентируется назначенным временем для пациента. Обеспечить процесс не всегда получается в связи с нехваткой врачей. К примеру, врачам могут экстренно привести пациента, врач может отойти в приемный покой, спуститься в доврачебный кабинет, посмотреть экстренно беременную вне очереди. Поэтому может произойти сбой в назначенном графике приема», – говорит заместитель главного врача Атбасарской ММБ.

Когда я покинул здание, решил поинтересоваться у местных жителей, что они думают об уровне обслуживания в поликлинике.

«Я больше посещаю детскую поликлинику, когда ребенок болеет. В городской меня все устраивает, особенно молодцы медработники, которые кровь берут на микрореакцию. Умело это делают», – делится Эрика Калиненко.

Горожанка Галина Чиркова, напротив, жалуется на наличие «бегунков» в системе правил оказания первичной медико-санитарной помощи и говорит, что на его прохождение уходит много времени.

«Обслуживание в поликлинике нормальное, но проходить «бегунок» каждый год меня не устраивает. Пока анализы сдашь, пока запишешься, человеку плохо может стать. Я хотела бы сразу записаться на прием к врачу», – делится пенсионерка.

Читайте также: Новогоднее настроение в Нур-Султане – в травматологии

А вот Ирина Левина утверждает, что прохождение доврачебного и смотрового кабинетов было всегда и горожане уже привыкли.

«Обслуживанием поликлиники я довольна, хотя нечасто обращаюсь. Я думаю, что люди уже привыкли проходить «бегунок», прежде чем записаться на прием к врачу», – делится жительница города.

По словам заместителя главного врача, с начала года в городской поликлинике было зарегистрировано шесть жалоб от пациентов.

Фото автора

Loading...

26 января, среда