пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-3oC
×

Мемы и фразы казахстанских министров в 2023 году, которые невозможно забыть

В конце уходящего года принято подводить итоги. Уверены, что в этом году многие поработали на славу. Об этом сообщают и госведомства. Министерства рапортуют о достигнутых результатах и улучшении показателей по сравнению с прошлым годом. Не умаляя этих заслуг, редакция ИА «NewTimes.kz» решила вспомнить казусные моменты с министрами или их подчиненными в уходящем году.

Коллаж ИА «NewTimes.kz»
Коллаж ИА «NewTimes.kz»

Самый, пожалуй, запомнившийся чиновник в этом году – министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин. Его высказывания долго обсуждались в Сети.

Так, в июле Багдат Мусин назвал интернет исчерпаемым ресурсом и призвал казахстанцев его экономить. 

«Если свыше определенного количества мобильные устройства подключаются, то, понятно, связь начинает деградировать. А чтобы вторую базовую станцию установить, нужны значительные инвестиции», − разъяснил он.

Казахстанцы периодически сталкиваются с проблемой доступа в Интернет, о чем жалуются в Сети и задают вопросы главе профильного ведомства.

Летом юзеров обескуражило высказывание министра о том, что по скорости интернета Астана обогнала Токио. После этого пользователи Сети стали сравнивать скорость интернета в столице РК и других городах, а журналисты «Хабара» даже связались с проживающим в Токио знакомым, чтобы в режиме реального времени провести тест.

В сентябре глава министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности признал, что в стране есть проблемы с качеством связи.

4 апреля новым министром энергетики стал бывший глава «Самрук-Казына» Алмасадам Саткалиев. Буквально через два дня он оконфузился на заседании мажилиса. Глава ведомства, представляя новый законопроект «О теплоэнергетике», не смог ответить на поставленные депутатами вопросы на казахском языке, из-за чего ему сделали замечание. Саткалиев попросил полгода на изучение казахского языка. Как обстоят дела к концу года, не знаем, но будем надеяться, что министр все же освоил государственный язык.

В первые дни января казахстанцы обсуждали назначение министра экологии и природных ресурсов РК. Главой ведомства стала 32-летняя Зульфия Сулейменова. Комментарии по поводу назначения различались, но все же многие приветствовали, что кабмин стал немного моложе.

В июне на встрече с родными погибших в пожаре лесников в области Абай молодая чиновница не смогла сдержать слез, на что обратили внимание пользователи Сети, которых тронуло такое отношение министра к трагедии.

Однако уже в августе Зульфия Сулейменова стала героем мемов. А все из-за видео, где она наблюдает за экспериментом по одомашниванию сайгаков. На кадрах министр стоит в степной зоне, а мимо нее проносится стадо сайгаков.

Увы, молодой министр продержалась в должности всего девять месяцев, в сентябре ее сменил на посту более опытный 62-летний Ерлан Нысанбаев.

Отдельные заявления самого министерства до сих пор вызывают недоумение. Так, в декабре появилась информация, что численность снежных барсов в РК достигла рекордно низкого за последние несколько лет уровня. Однако комитет лесного хозяйства и животного мира МЭПР РК сообщил, что распространяемая информация не соответствует действительности.

Кроме того, заявление о регулировании численности популяции сайгаков в Казахстане повлекло за собой общественный резонанс. В начале года комитет лесного хозяйства и животного мира принял решение об отстреле сайгаков в четырех областях страны. Отстрел животных в «научных целях» объяснили резким ростом популяции степных антилоп. К слову, более 98% мировой популяции сайгаков сосредоточено в Казахстане.

Неделю назад пассажир поезда Костанай — Алматы записал эмоциональное обращение. Он отметил, что за 20 лет не увидел изменений в позитивную сторону в железнодорожной отрасли. Министерство транспорта незамедлительно ответило на видео парня. Компания-перевозчик сообщила, что пассажиры указанного рейса не обращались к проводникам или начальнику поезда с жалобами на некомфортную температуру. Они также отметили, что если парень сидит в футболке, значит, все нормально.

Извечной проблемой остается состояние дорог в стране. Только за год на ремонт дорожного полотна потратили 750 млрд тенге. Министр транспорта Марат Карабаев в сентябре заявил, что строительный год заканчивается, в зимний период ведомство сосредоточится на подготовительных работах к началу следующего сезона. Что ж, остается надеяться, что асфальт не растает вместе со снегом и министру не придется придумывать нелепые оправдания этому явлению. 

В сентябре разразился скандал вокруг формы отечественных спортсменов для участия в Азиаде-2023 в Пекине. Гонщица Алина Саркулова, занявшая четвертое место на соревнованиях, показала, как форма буквально порвалась на ней. Дирекция развития спорта профильного министерства сообщила, что ранее претензии на качество экипировки не поступали, а форму готовили коллегиально. В министерстве пообещали, что по окончании Азиатских игр будет создана комиссия, которая изучит вопросы изготовления формы для выступления спортсменов на различных соревнованиях.

 

 

Неоднозначную реакцию у казахстанцев вызвала ремарка министра торговли и интеграции Армана Шаккалиева по поводу перевода часового пояса с UTC+6 на UTC+5, то есть на час назад. Он считает, что немало казахстанцев заболевают раком и совершают суициды из-за неправильного часового пояса.

По словам Шаккалиева, у противников предложения нет никаких доказательств своей позиции. У министерства же на руках выводы целой комиссии ученых и экспертов. Но казахстанцев больше волнует вопрос: неужели в стране не осталось других проблем, кроме «неправильного» часового пояса?

Сейчас в Казахстане два часовых пояса, один из них — на западе страны. Ученые уверены, что именно он наиболее правильный для биологического ритма граждан. Переход страны на единый часовой пояс состоится, возможно, уже 1 марта.

В начале мая глава министерства юстиции Азамат Ескараев встретился с общественностью в Алматы, где позабавил присутствующих своими яркими носками.

«Они в национальном стиле, мне нравится. Рекламу делать не буду», — ответил Ескараев под аплодисменты и смех собравшихся.

Министр культуры и информации Аида Балаева остро реагирует на животрепещущие темы, будь это ношение хиджабов в школах или поведение девушек на концерте известного певца. В последнем случае, кстати, министр осталась недовольна поведением зрительниц.

«Меня больше на этом концерте побеспокоило поведение наших девушек, которые закидывали нижним бельем исполнителя. Конечно, стыдно. Действительно, мы иногда впадаем в крайность, когда так реагируем на артистов разного толка», — выразила мнение Балаева.

К сожалению, некоторые ведомства запомнились не только безобидными конфузами, но и вполне серьезными обвинениями.

Каждый второй руководитель подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям — коррупционер. Об этом в августе заявил председатель антикоррупционной службы Асхат Жумагали.

И уже в октябре появилась информация, что со спасателей Туркестанской области собирали дань новому министру ЧС Сырыму Шарипханову, что, естественно, опровергли в профильном ведомстве. К слову, Шарипханов стал министром в июне этого года. А в начале сентября даже опубликовал сотовый номер для связи с ним.

В июне глава министерства обороны РК Руслан Жаксылыков ответил на обвинения в сокрытии фактов хищения ГСМ со складов Нацгвардии на полмиллиарда тенге. Горючее якобы расхищалось в годы, когда Жаксылыков командовал этим формированием. На что министр заявил, что это необоснованные обвинения.

Общий уровень преступности по республике снизился на 12%, рапортовали в министерстве внутренних дел, подводя итоги года. Однако общественности стали известны вопиющие случаи, когда сами правоохранители совершали непростительные поступки. Так, в начале декабря появилась информация, что полицейских подозревают в изнасиловании девочки в Алматы. Кроме того, начальника областного департамента полиции 27-летняя женщина обвинила в изнасиловании на его рабочем месте.

Вне данной подборки остались представители девяти министерств, но это не означает, что данные ведомства провели год без сучка, без задоринки. 

Что думаете об этом?
Нравится 4
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 2